Бикалюк рассказал о компромиссе при разработке закона о контроле депутатов за продажей имущества Кировской области
Законопроект сегодня рассмотрели на комитете ОЗС по экономике и бюджету. И рекомендовали на пленарном заседании принять сразу в двух чтениях. Правда, автор инициативы Альберт Бикалюк рассказал, что не «все его пожелания и мысли» учтены, в первую очередь, связанные «громкими случаями передачи областного имущества» и последующей его продажей «не за те деньги». Пояснил причины и заверил, что работа продолжается.
— Законопроект подготовлен с целью обеспечения участия депутатов законодательного собрания Кировской области в рассмотрении информации об объектах областной собственности, планируемых к приватизации на очередной финансовый год и плановый период, а также информации об объектах областной собственности, планируемых к включению в утвержденный прогнозный план приватизации либо исключению из него, – напомнил суть законопроекта Альберт Бикалюк.
Он добавил, что документ прошел все необходимые согласования и одобрения, его принятие не потребует корректировок в действующее законодательство и выделения денег из областного бюджета.
– От себя добавлю: не все мои мысли и пожелания вошли в этот законопроект, это был некий компромиссный вариант. На мой взгляд, у минимущества остается возможность наделять наши акционерные общества и предприятия имуществом из казны, исключая процесс согласования с депутатами. Этот как раз относится к тому громкому случаю передачи определенных зданий нашим областным предприятиям и их дальнейшей продажи. Эта была одна из целей законопроекта. Вторая – чтобы при принятии бюджета мы знали, сколько планируем получить от приватизации имущества. Это учтено, первый пункт нет. В дальнейшем эту работу продолжим, – прокомментировал Бикалюк.
— Как сама система будет работать? – уточнил председатель комитета Роман Титов.
– В проекте закона указано, что мы уже до 1 июля на комитеты вынесем весь перечень имущества, включенный в план приватизации на следующий год. Покажем имущество казны, которое есть сегодня, не востребовано и предлагается в аренду и по которому проводятся соответствующие процедуры. Покажем имущество, которое планируется к высвобождению учреждениями – у нас этот перечень ведется, в него включено более 200 объектов. Доведем информацию, какие притязания на это имущество есть у других муниципалитетов и предприятий, – прокомментировала механизм министр имущественных отношений Татьяна Поломских.
При этом добавила про смену формата работы министерства:
— Вы заметили: после утверждения меня на эту должность мы полностью поменяли работу. Я вас услышала, что надо направление по работе с казной контролировать. Мы сделали более прозрачными процедуры высвобождения имущества и показа его муниципалитетам, другим учреждениям, органам власти, чтобы более эффективно принимать управленческие решения. Принятие закона позволит реализовать принцип прозрачности приватизации, исключит возможность неэффективного включения имущества в уставный капитал акционерных обществ. В ходе работы увидим, достаточно ли нам этого механизма и необходимо ли будет что-то еще для устранения пробелов в управлении имуществом, как вы только что вы озвучили.
Он добавил, что документ прошел все необходимые согласования и одобрения, его принятие не потребует корректировок в действующее законодательство и выделения денег из областного бюджета.
– От себя добавлю: не все мои мысли и пожелания вошли в этот законопроект, это был некий компромиссный вариант. На мой взгляд, у минимущества остается возможность наделять наши акционерные общества и предприятия имуществом из казны, исключая процесс согласования с депутатами. Этот как раз относится к тому громкому случаю передачи определенных зданий нашим областным предприятиям и их дальнейшей продажи. Эта была одна из целей законопроекта. Вторая – чтобы при принятии бюджета мы знали, сколько планируем получить от приватизации имущества. Это учтено, первый пункт нет. В дальнейшем эту работу продолжим, – прокомментировал Бикалюк.
— Как сама система будет работать? – уточнил председатель комитета Роман Титов.
– В проекте закона указано, что мы уже до 1 июля на комитеты вынесем весь перечень имущества, включенный в план приватизации на следующий год. Покажем имущество казны, которое есть сегодня, не востребовано и предлагается в аренду и по которому проводятся соответствующие процедуры. Покажем имущество, которое планируется к высвобождению учреждениями – у нас этот перечень ведется, в него включено более 200 объектов. Доведем информацию, какие притязания на это имущество есть у других муниципалитетов и предприятий, – прокомментировала механизм министр имущественных отношений Татьяна Поломских.
При этом добавила про смену формата работы министерства:
— Вы заметили: после утверждения меня на эту должность мы полностью поменяли работу. Я вас услышала, что надо направление по работе с казной контролировать. Мы сделали более прозрачными процедуры высвобождения имущества и показа его муниципалитетам, другим учреждениям, органам власти, чтобы более эффективно принимать управленческие решения. Принятие закона позволит реализовать принцип прозрачности приватизации, исключит возможность неэффективного включения имущества в уставный капитал акционерных обществ. В ходе работы увидим, достаточно ли нам этого механизма и необходимо ли будет что-то еще для устранения пробелов в управлении имуществом, как вы только что вы озвучили.
— Вы сказали, что не все ваши мысли и предложения вошли. Почему и кто не согласовал? – задал вопрос автору законопроекта депутат Сергей Мамаев.
— Мы не нашли верных юридических основания описания всей это процедуры, но это сделаем. Моя настороженность как раз заключается в наделении наших государственных предприятий или акционерных общество с участием области имуществом казны, которое, как мы видели, уходит не за те средства, как мы думали. Именно этот процесс и необходимо четко законодательно прописать, – ответил Бикалюк, еще раз добавив, что «для этого мы и продолжаем работать» и «раньше депутаты вовсе были исключены из цепочки контроля за процессом приватизации».
Комментируя высказывание коллеги-Мамаева о схемах, которые «были в области» и «сегодня в том же плане присутствуют», Бикалюк пояснил:
— Как параллельный вариант контроля мы как раз и прорабатываем вопрос включения депутатов в органы управления наших акционерных обществ и госпредприятий.
— Вопрос не прорабатывается. Информация есть, депутатам разослана, – уточнил Роман Титов. – До 1 мая законодательное собрание принимает заявки на вхождение депутатов в органы управления. Заявок уже большое количество. Кто захочет – тот войдет.
— Как параллельный вариант контроля мы как раз и прорабатываем вопрос включения депутатов в органы управления наших акционерных обществ и госпредприятий.
— Вопрос не прорабатывается. Информация есть, депутатам разослана, – уточнил Роман Титов. – До 1 мая законодательное собрание принимает заявки на вхождение депутатов в органы управления. Заявок уже большое количество. Кто захочет – тот войдет.