Черная метка для предпринимателей
В 2010 году в государственные и общественные организации за помощью обратились почти 28 тыс. человек, что больше показателя 2009 годом на 36%.
Как заявил представитель роспотребнадзора Александр Пономарев, в 2010 году было проведено более 1000 плановых и внеплановых проверок различных хозяйствующих субъектов, выявлено почти 1,5 тыс. нарушений, сумма штрафов за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей составила более 1,3 млн.рублей.
Однако рост обращений, по словам главы областного департамента развития предпринимательства и торговли Павла Ануфриева, связан не с увеличением количества некачественных товаров и услуг, а с повышением правовой культуры населения. Способы поддержки потребителей с каждым годом увеличиваются.
Сейчас обиженные покупатели могут обратиться за бесплатной консультацией не только в Роспотребнадзор и кабинеты общественных организации, но и по телефонам «горячей линии» (45-24-66, 40-67-10), а также оставить свое сообщение в электронной «Книге жалоб» (www.ozppko.ru). Помимо этого глава департамента сообщил, что на обсуждении находится вопрос о создании «черного списка» предпринимателей, набирающих большее количество негативных обращений.
Что думают об этом предприниматели? Николай Рожков, директор прачечного предприятия «Идеал» возмутился. «За последние годы бизнес и так во всех черных списках банков, налоговых и тому подобных контролирующих служб, и планируют создать еще один черный список жалоб. Нас что, совсем хотят задавить?», - говорит Рожков.
Стоит отметить, что существование электронной «Книги жалоб» - уже по сути своей «черный список», так как все обращения и ответы находятся в открытом доступе и, увы, могут быть использованы не только покупателями, но и конкурентами.