Что дает маркировка?
19.12.2017 09:45:00
1748
0
Эффекта от введения обязательной маркировки меховых изделий нет. К такому выводу пришли кировские меховщики и контрольно-надзорные органы.
Как сообщили в Вятской ТПП, представители отрасли, управления Роспотребнадзора по Кировской области, УФНС и таможенной службы обсудили эффект от введения маркировки. Напомним, принималось такое решение исходя их благих намерений – защита прав потребителей от некачественного товара, «обеление» рынка и увеличение поступлений в бюджет.
Контрольно-надзорные органы констатировали, что эффекта от введения маркировки не последовало: это никак не повлияло на количество обратившихся граждан в Роспотребнадзор, не увеличилось и количество выявляемого контрафакта. Но по налоговой базе есть увеличения. Однако после анализа оказалось, что данное увеличение поступлений в бюджет связано с контрактами некоторых предприятий, заключенных с крупными предприятиями топливно-энергетического комплекса.
В то же время представители отрасли считают, что отдельные нормативные акты до сих пор расплывчаты и окончательно не проработаны. Более того, как отметили меховщики, ввоз некачественных товаров по их оценке не только не уменьшился, но и увеличился. Рынок перенасыщен дешевыми шубами из Турции и Китая. При этом они уже здесь маркируются и выдаются за изделия местных производителей. Конкурировать в такой ситуации становится довольно сложно. Добропорядочные налогоплательщики находятся под пристальным вниманием надзорных органов, напротив торговцы контрафактного товара в поле зрения контрольных ведомств не попадают.
Как заметили кировские производители «мягкого золота», наличие маркировки не имеет никакого отношения к качеству пушнины: никто не проверяет, откуда взялся мех, кто, где и как сшил изделие. Формальный подход – есть адрес, «бирочка» - лишь подрывает саму идею системы маркировки. Вятские меховщики намерены обратиться в правительство Кировской области и федеральные органы власти.