Демпинг или качество? Денис Пырлог прокомментировал проблему «чадящих» пазиков в Кирове
Напомним, ключевым фактором при выборе победителя на гос- и муниципальных торгах является цена: побеждает тот, кто предложит минимальную цену за свою услугу.
«В результате недавних конкурсных процедур на обслуживание маршрутов вскрылись пробелы в федеральном законодательстве.
По мне, так 44-ФЗ вообще не приспособлен под социально-значимые сферы, такие как пассажирские перевозки населения. Перевозчик, не имеющий достаточного количества подвижного состава легко выиграл у перевозчика, имеющего необходимое количество техники. Пришлось первому отказываться от заключения контракта, так как сил не хватило и как следствие, вариант попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
Или, например, перевозчик, имеющий более качественный подвижной состав (автобусы на газе, с кондиционерами, оборудованные для перевозки маломобильных групп населения, более молодого возраста и прочие блага цивилизации), может легко проиграть перевозчику, обслуживающему маршруты на автобусах 2007 года выпуска с экологическим классом Евро-2 и ниже, предложив более низкую стоимость контракта.
По мне так давно назрел вопрос внесения изменений в данный закон. Сфера пассажирских перевозок – это социально значимая сфера и стоимостные характеристики должны иметь меньшее количество баллов по отношению к качественным. На первом месте должны быть такие характеристики, как безопасность (количество ДТП за год), возраст подвижного состава, наличие кондиционера, адаптация под перевозку маломобильных групп населения, экологические характеристики и т.д. Пока не поменяется федеральное законодательство, проблему старых и дымных автобусов не решить, как бы нам с вами не обещали регулярно перед конкурсными процедурами».
