Дети стали дороже
Объем рынка детских товаров по итогам 2012 г. вырос на 10,5% до 437 млрд рублей, а в 2013-м он увеличится более чем на 9% до 478 млрд рублей.
По данным Росстата, в 2012 г. в России родилось 1,89 млн детей - на 5,7% больше, чем годом ранее - это высочайший показатель за последние 20 лет, пишут «Ведомости». По подсчётам Ассоциации индустрии детских товаров, увеличение рождаемости на 1% приводит на рынок около 300 млн рублей.
По словам гендиректора группы компаний «Детский мир» Владимира Чирахова, рост рынка объясняется не только улучшением демографической ситуации, но и изменением потребительского поведения. Родители, заботясь о здоровье и безопасности детей, стараются покупать детские товары в торговых сетях, а не на рынках и лотках, как прежде. Кроме того, увеличиваются затраты на детей — обилие игрушек, модные тренды в одежде и обуви, маркетинговая активность производителей приводят к более частым покупкам.
- Динамика на рынке детских товаров носит устойчивую тенденцию роста, - подтвердили в отделе по связям с общественностью кировской фабрики детских игрушек «Весна». - Так в 2011 и в 2012 году мы увеличили объемы продаж на 10% к уровню предыдущих лет. Но рынок имеет свойство постоянно меняться, и говорить о перспективах стабильного роста сложно, так как в скором времени нас ждет резкий спад беби-бума.
Также на фабрике отметили, что в последние годы родители действительно стали отдавать предпочтение качественным товарам, хотя они и не всегда дёшевы. Наибольшую популярность приобрели механизированные и компьютерные игрушки и игры. Классические куклы по-прежнему остаются самым покупаемым видом игрушек, но теперь они уже «учатся» говорить, ходить, обрастают различными игровыми ситуациями.