Для исключения гонок
За 11 месяцев этого года на территории Кирова произошло 39 ДТП с участием водителей автобусов и троллейбусов. Показатель — на уровне прошлогоднего. 51 человек получил травму. Об этом сегодня на совещании в мэрии, посвященном обеспечению безопасности дорожного движения, сообщил начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Кирову Александр Власов.
По вине водителей общественного транспорта произошло 25 падений пассажиров, 4 наезда на пешехода, 9 столкновений и 1 опрокидывание.
- Для нас «черным» днем стала суббота, 24 ноября. Утром произошло ДТП с участием автобуса, в котором пострадали 10 человек. Вечером в этот день в ДТП погиб ребенок, - констатировал Власов.
В мэрии этим вопросом озадачены. Как сообщил сити-менеджер Илья Шульгин, сейчас, в частности, при составлении контрактов с подрядчиками и разработке условий движения общественного транспорта исключается «элемент определенной конкуренции за клиента».
- Расписание должно выполняться таким образом, чтобы не было показателя «количество перевезенных пассажиров». Должен превалировать элемент выполнения расписания. Сколько пассажиров перевез — эту задачу должна решать в целом система общественного транспорта, а не конкретный водитель. Это делается, чтобы исключить элемент определенной конкуренции на дорогах, чтобы не было гонок, - прокомментировал Илья Шульгин.
Александр Власов озвучил ряд других предложений управления. Так, предложил условием для участия в конкурсе на пассажирские перевозки в контракте прописать: несоответствие технического состояния автобусов требованиям безопасности дорожного движения и основным положениям по допуску транспорта к эксплуатации должно стать основанием для расторжения контракта.
Сюда предложил добавить и систематическое нарушение режима труда и отдыха водителя, «чтобы сподвигнуть владельцев этих компаний повернуться лицом к этой проблеме».
В числе других предложений — установка видеорегистраторов, которые отслеживают ситуацию не только вне, но и внутри общественного транспорта. В число предложенных мероприятий входит и контроль за установкой тахографов, которые, по закону, должны появится с 1 июня 2019 года.
- Для исключения фактов гонок осуществить переход оплаты труда водителей автобусов со сдельной на повременную или иную, - добавил Власов.
В целом за 11 месяцев этого года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого) на территории Кирова отмечен рост ДТП на 10,5% - с 725 до 801. Ранено на 8,72% человек больше: показатель вырос с 872 до 948 человек. Максимальное число ДТП происходит по вторникам, пятницам и субботам. По времени суток пик аварийности приходится на период с 7 до 11, с 12 до 14 и с 16 до 20 часов.
- Предпринимаемыми мерами удалось добиться снижением количества погибших в ДТП - на 46%: с 39 до 21 человека. За последние 15 лет такое снижение числа погибших в ДТП в Кирове отмечается впервые, - добавил Александр Власов.
Сегодня обсуждался комплекс других мер. Еще одно совещание по теме пройдет в третьей декаде декабря, где будут конкретизированы результаты текущей работы.