Интервью с Андреем Несветаевым
Cовладелец кафе «Сушилка», кофеен Julius Meinl, кафе-бара «Фабрика» Андрей Несветаев дал интервью «Бизнес Новостям».
Он рассказал, как в Кирове появились кофейни Julius Meinl:
– Кофейни Julius Meinl работают по всему миру, но без единой стилистики. Конечно, формат обязательно согласовывается с головной компанией, но у нас все разработки собственные. Кто-то сравнивает внешний вид нашего меню с меню известного столичного бренда «Шоколадница». Мы похожи и это признаем. Но надо понимать, что они в Киров в ближайшие годы вряд ли зайдут, потому что их ценовая политика не подходит для нашего города.
Все ваши существующие проекты успешны?
– В данный момент да, но под вопросом «Сушилка» в Джем Молле. Там постоянно меняются правила игры и у руководства ТЦ не очень гибкая политика. Мы работаем в плюс, но тратим столько нервов, что, возможно, будет лучше направить наши силы в другое русло. К тому же, это почти единственное в нашем городе место, где арендные ставки определяются в валюте, курс которой серьезно вырос за последний год. Отсутствие гибкости руководства ТЦ, выросший курс и уменьшение трафика посетителей приводят к тому, что торговый центр постепенно пустеет.
Форматы, в которых вы работаете, насколько новые для нашего города?
– Сами форматы, может быть, не сильно новы, но качество исполнения, сервис, стабильность еды и внимание к мелочам позволяют нам завоевывать лояльность гостей. Мы регулярно ездим по другим городам и изучаем то, что появляется на рынке, пытаемся понять факторы, которые позволяют заведениям становиться успешными. Москву, например, в начале 2010 года захлестнула волна хипстерских проектов: «бери с собой», «быстро поесть», «бургерные». Но это совсем другой город: человек едет с работы 1,5 часа и ему действительно нужно быстро перекусить. У нас же все добираются до дома за 10 минут и едят там. Поэтому все эти проекты в нашем городе не будут работать. Почему у нас, например, нет вегетарианских кафе или каких-то других узких форматов? Потому что для них недостаточно критической массы потребителей.
Полную версию интервью читайте в свежем номере газеты «Бизнес Новости в Кирове» и на портале bnkirov.ru.