Кировским проектом «продуктовая карта» заинтересовались в Минсельхозе

Карточный интерес

01.04.2014 08:40:00 2090 0
6,5 млн рублей потребуется, чтобы продлить пилотный проект «продуктовая карта» на полгода и распространить его действие на Кирово-Чепецк, Слободской и Омутнинск. 
В правительстве области накануне решали, как сделать «продуктовые карты» эффективным механизмом поддержки местных производителей. Зампред областного правительства Дмитрий Матвеев напомнил, что проект запущен в Кирове 1 октября 2013 года. Многодетные семьи, получившие карты (по сути они ничем не отличаются от обычных банковских карт) могут покупать с помощью них товары местного производства (включенные в перечень) в магазинах-участниках проекта на сумму до 1000 рублей ежемесячно. Деньги компенсируются из бюджета. В проекте участвуют 4 торговых сети («Система Глобус» и «Всё на свете», «Красногорский», «Продуктовая лавка», «Раздолье», - всего 67 магазинов), 36 местных производителей, карты выдает «Вятка банк». 
 
Как отметил Матвеев, всего за полгода было выдано 1598 продуктовых карт, перечислено 4,6 млн рублей компенсаций (планировали 18 млн, так что образовалась еще и «бюджетная экономия»). В 75% случаев владельцы карт приобретали именно товары, включенные в перечень. Самыми популярными, судя по совершенным покупкам, стали продукты «Кировского молочного комбината» (44,4%), на втором месте — холдинг «Здрава», на третьем - «Кировский мясокомбинат». У шести производителей-участников проекта (Слободской молочный завод, Слободской мясокомбинат, «Просницкое молоко», «Валекс-Плюс», «Пищевик»,  «Смак») владельцы продуктовых карт не купили ни одного продукта питания. «И это повод задуматься производителям — что у них не так с ценовой политикой, маркетингом и так далее», - подчеркнул врио губернатора Никита Белых.  
 
Вообще вопросов к проекту за время его реализации было не мало. Например, не так просто оказалось обнаружить продукты, включенные в перечень, на полках магазинов. Как отметили участники заседания, чтобы сверить, имеется ли тот или иной товар в перечне, многодетным мамам приходилось на кассе перелистывать «буклет, в котором 1000 страниц». Разработчикам проекта рекомендовали либо обязать торговые сети как-то визуализировать товары, либо возложить эту обязанность на производителей.
 
- Тем более, что иногда с картами в магазины ходят не только мамы, но и папы... - подчеркнули участники заседания.  
 
- А у пап все еще хуже с визуализацией, - подметил Белых. 
 
Не очень ясна и результативность проекта для местных производителей. Суммы финансирования проекта слишком малы, чтобы их как-то замечали производители.
 
 - Говорить о реальной поддержке можно,  если переходить на качественно новый уровень масштаба проекта с финансовой точки зрения, - прокомментировал этот вопрос Белых. - Понятно, что ни о каких дополнительных средствах в условиях существующего бюджета речь идти не может. Поэтому в ближайшие полгода надо думать,  как уже существующие меры соцподдержки (у нас миллиардные расходы по различным социальным выплатам и компенсациям) встроить в  эту систему. Тем более, что большая часть этих выплат реально все равно идет на покупку продуктов. В этом плане у нас есть огромный ресурс. 
 
В целом сам механизм поддержки местных производителей с помощью «продуктовых карт» в правительстве признают эффективным. Более того, по словам зампреда Матвеева кировским проектом уже заинтересовались в Минсельхозе, так что он может быть растиражирован на всю Россию. 
 
Пока же в Кировской области решено продлить срок пилотной реализации проекта на полгода — до 1 октября, а также распространить его действие на Кирово-Чепецк, Слободской и Омутнинск. Для этого из бюджета потребуется выделить не менее 6,5 млн рублей. Еще не менее 100 000 понадобится на создание «клиентской службы» - службы поддержки проекта (сегодня работа с жалобами отвлекает слишком большие ресурсы). 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте