Хлебопроизводители борются за рынок
Чтобы спасти местный хлебный бизнес, Вятская Гильдия пекарей и кондитеров хочет создать свою торговую сеть киосков и построить городскую булочную, где продавалась бы вся местная продукция.
Вопрос о том, как удержать рынок, решался на заседании Гильдии 11 января.
Председатель Гильдии Александр Краснов, помимо развития местной торговой сети, предлагает лоббировать программу здорового питания, через которую можно было бы поставлять кировские хлеба в школьные столовые.
- Необходимо поднять вопрос о правомерности действий с точки зрения антимонопольного законодательства федеральных сетей «Магнит» и X5 Retail Group в отношении местных предпринимателей, - подчеркнул Краснов. - То, что сегодня творится на рынке, справедливой конкуренцией назвать нельзя.
Его поддержал член Совета директоров кировского «БКК» Александр Журавлёв, который предложил также сделать упор не только на качество, но и на специальную продукцию:
- Мировой опыт показывает, что мелкие местные производители выживают за счёт выпуска не массового товара, а продавая специальные сорта хлеба. Например, кто-то делает чиабатту, кто-то хлеб с пряностями, в общем, у товара должна быть «изюминка», чтобы он был конкурентоспособным.
- Возможно, у меня недостаточно информации, однако лично я не вижу, чтобы кировский производитель сильно ущемлялся на рынке, - сказал глава департамента сельского хозяйства и продовольствия Алексей Котлячков, присутствовавший на встрече и выслушавший мнения всех присутствовавших. - Правительство области заинтересовано в том, чтобы налоги оставались в нашем регионе. Но пусть хлебопекари, как, например, аграрии в ОЗС, объединятся и придут к общему мнению. Пока что я вижу, что каждый бизнесмен думает лишь о своём бизнесе и не спешит вкладываться в общее дело.