Кировчане на аутсорсе: предприниматели все чаще передают деловые и бэк-офисные услуги на удаленку
Фото: Елизавета Захарова.

Кировчане на аутсорсе: предприниматели все чаще передают деловые и бэк-офисные услуги на удаленку

07.03.2021 16:12:36 2673 0
После отмены карантинных ограничений и повышения деловой активности предприниматели все чаще передают деловые и бэк-офисные услуги на аутсорс: спрос на них в Кирове в ноябре-феврале вырос на 51%, выяснили аналитики «Авито Услуг». Предложений в региональном центре стало больше на 42%.

Самыми востребованными среди предпринимателей стали юридические услуги, – это регистрация и ликвидация юридических лиц, представление интересов в суде, защита торговых марок и прочее. На услуги юристов приходится 41% спроса в разделе деловых услуг, при этом за год их востребованность в Кирове выросла на 47%. Специалисты в области права также активно переходят в онлайн – предложение соответствующих услуг в региональном центре увеличилось на 54%. Еще одна необходимая бизнесу сфера – бухгалтерский учет. Системы электронного документооборота позволяют специалистам находить клиентов в самых разных регионах страны, а предпринимателям – сэкономить на найме штатного специалиста, но при этом не вести бухгалтерию собственными силами. Бухгалтерские услуги занимают 12% спроса в области деловых услуг, спрос на них в Кирове увеличился на 9%. Число объявлений при этом в городе выросло на 13% – для многих специалистов переход на удаленку стал поводом монетизировать свободные пару часов, работая вне штата.

«Прошедший год заставил многих предпринимателей искать новые направления развития бизнеса: осваивать онлайн-площадки и инструменты продвижения, принимать участие в тендерах, запускать новые направления. Самостоятельно освоиться в новой области, учесть все риски и распределить ресурсы предпринимателям зачастую сложно, поэтому к решению подобных задач они активно привлекали консультантов: за год спрос на подобные услуги увеличился на 88%, а в Кирове – на 63%. При этом по стране предложение выросло на 60%, а в Кирове – на 61%», – отмечает руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуг» Иван Чулков.

Воробьев.jpgЧлен Ассоциации юристов России Андрей Воробьев в комментарии «Бизнес новостям» отметил, что отрасль адаптировалась к карантинным условиям. Это касается не только непосредственно юристов и адвокатов, но и самих судей.

«В текущих, уже сложившихся, условиях можно практически все перевести на удаленку. Сейчас даже некоторые юридические консультации проводятся онлайн. Аналогичным образом работают и суды, хотя процент онлайн-заседаний пока еще не высок. Поэтому вышеобозначенные вопросы, в том числе ликвидацию фирм, можно решить удаленно. Тем более сейчас работают сервисы по приему документов, в том числе с использованием электронно-цифровой подписи», – говорит эксперт.

Однако Воробьев признается: поначалу тем, кто стоит на страже Фемиды, приходилось непросто. В первую очередь из-за того, что не было четко обозначенного механизма, как будет протекать процесс судопроизводства в условиях коронавируса. 

«Первые два месяца пандемии оказали негативное влияние на юридическое сообщество, частнопрактикующие юристы существовали в условиях неопределенности: не было понимания, что происходит и как работать дальше. Потому что тогда не было ни онлайн-заседаний, не было понятно, когда будут сняты ограничения, будут ли возобновлены личные консультации. Самым сложным этапом были март, апрель, май. А дальше стало понятно, что даже в условиях пандемии можно приспособиться ко всему. И, я думаю, востребованные юристы будут продолжать вести свою профессиональную деятельность в любой, даже самой сложной, ситуации», – продолжает он.

Юрист говорит, что в аутсорсинге есть свои плюсы, но количество недостатков все же перевешивает ввиду специфики профессии.

«Преимущество онлайн-заседаний заключается только в том, что существует возможность без временных и транспортных расходов подключиться к участию в судебном заседании. Но есть и минусы – ты не чувствуешь ту атмосферу, которая имеет место в зале суда. Некоторые суды откладывают вынесение решений, если кто-то участвует в онлайн-заседании – это тоже может повлечь дополнительные судебные расходы и вносит неопределенность в спорные правоотношения. Тем более еще не принят закон, подготовленный Минюстом РФ, который бы регулировал процедуру онлайн-заседаний, не внесены соответствующие изменения в арбитражный и другие процессуальные кодексы. Резюмируя, можно сказать, что здесь есть как плюсы, так и минусы», – подытожил Андрей Воробьев.

Основатель и руководитель компании «Бухгалтер и Я» Татьяна Максимчук говорит, что для специалистов ее профиля нет никаких сложностей в том, чтобы перейти на удаленный режим работы. Главное, чтобы бизнес-модель была отлажена. Также она отметила, что законодательные изменения тоже способствуют тому, чтобы работа «удаленщиков» стала более комфортной.

Максимчук.jpg«Если компания автоматизирована, то никаких проблем не возникает. У нас, например, когда нас закрыли 28 марта, бухгалтеры в течение одного дня взяли бумагу и ушли домой. Это ни коим образом не сказалось на коммуникации с клиентами, поскольку мы работаем в режиме единого окна. Как общались с клиентами, так и продолжаем это делать, из цепочки было исключено только очное присутствие в офисе. Проблема – это сбор документов. Но в скором времени она будет решена, поскольку начнется повсеместный переход на электронный документооборот», – подчеркивает Татьяна Максимчук.

Сложности, говорит специалист, возникают прежде всего при взаимодействии с подчиненными. 

«При работе на удаленке всегда остро стоит вопрос контроля сотрудников именно в части коммуникаций. То есть не клиенты и сотрудники, а именно руководство–сотрудники. Решать определенные вопросы все равно проще очно, несмотря на существование Zoom и прочих вещей. Это чисто психологический фактор», – указывает руководитель компании.

Она призналась, что не является сторонником удаленной работы, поскольку свои коррективы так или иначе вносит человеческий фактор.

«Я удаленку не люблю. Если бы работали роботы, проблем бы не было, но работают все равно люди. И с точки зрения управления персоналом, а это она из частей бизнеса, здесь все достаточно сложно. Потому что при личном контакте ты и поговоришь с человеком, если он вдруг заболел – подстрахуешься, найдешь другого сотрудника, а при удаленном контакте с этим уже сложнее. То есть выпадает блок именно управления сотрудниками. На качестве оказываемых услуг удаленка никак не сказывается», – отметила Татьяна Максимчук.


Михаил Блинов.

Это один из материалов свежего печатного номера газеты «Бизнес новости в Кирове»

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте