Консенсуса не достигли
Конфликт между жителями, администрацией города и «Гражданстроем» по поводу строительства дома по адресу ул. Чапаева, 49 д должен был стать образцовым примером цивилизованного разрешения спорных ситуаций с застройкой. Но не стал.
Желающих взять на себя ответственность за решение строительного тупика элементарно не нашлось.
Строящийся дом на Чапаева стал настоящим камнем преткновения для жителей близлежащих домов и застройщика в лице компании «Гражданстрой». По мнению кировчан, на месте возводимой многоэтажки должна быть детская площадка, поскольку построенным соседним домам не хватает территории под благоустройство.
У застройщика же данный участок находится в собственности, поэтому планы на него совершенно другие. Городской администрации, невмешательство которой в спорную ситуацию выглядело бы уж совсем неприлично, приходится лавировать между двумя сторонами, так как, согласно закону, обе стороны правы. У одних - нет благоустроенной по закону площадки, у застройщика - все документы на участок в полном порядке, а в сам участок вложено 15 млн рублей.
На днях власти распространили пресс-релиз, в котором сообщали, что конфликт улажен. В частности, чиновники предложили застройщику поменять участок, выделенный под строительство дома на ул. Чапаева, на другой, и строители, что называется,«пошли навстречу». При этом спорный участок будет отдан под благоустройство домов. Казалось бы, вот оно, цивилизованное решение вопроса и политическая воля местной власти, приложенная к вполне благому и конкретному делу. Однако действительность оказалась менее радужной.
- Вопрос далеко не исчерпан, - говорит директор «Гражданстроя» Василий Горохов. - Участки, предложенные администрацией города нас не устраивают, она находятся на отшибе. В то же время, наши предложения по выкупу участка поддержки не находят, а подарить его мы не согласны. При этом мы несем потери, ведь строительство на данный момент заморожено. У властей не хватает политической воли, чтобы выйти из этого тупика: никто не хочет брать на себя ответственность за то или иное решение, а крайними оказались, как всегда, строители.