КСП проверила субсидии перевозчикам
Контрольно-счетная палата Кировской области усмотрела признаки «заточенности» конкурсов по осуществлению перевозок по социально-значимым маршрутам под «КировПассажирАвтотранс». Предприятие выигрывало почти се торги и при этом получало до 90% всего объема областной субсидии.
Отчет КСП об эффективности предоставляемой перевозчикам субсидии 26 марта на заседании комитета Заксобрания по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи представила аудитор КСП Марионелла Шевченко.
- Результаты анализа дали основной и единственный вывод, что в целом субсидия сегодня недостаточно эффективна, - сообщила Шевченко.
По словам аудитора, ежегодный размер субсидии составляет 140 млн рублей. До 90% этой суммы получает «КировПассажирАвтотранс» (в равных долях владельцами акций являются правительство Кировской области и «Движение-нефтепродукт»). Это предприятие обслуживает большинство пригородных социальных маршрутов. Оставшиеся 10% распределяются между различными ООО и МУПами. «Таким образом идет финансовая поддержка самому крупному монополисту», подитожила Шевченко.
К процедуре получения «КировПассажирАвтотрансом» маршрутов тоже есть вопросы.
- С2012 года правительство отказалось от 94 ФЗ, теперь конкурс проводит комиссия при департаменте дорожного хозяйства. Мы выборочно посмотрели, как это происходит, - рассказала Шевченко. - Есть лоты, которые предусматривают абсолютно разные направления. Приведу пример: на втрое полугодие разыгрывался лот, который предусматривал одновременно 4 направления — Киров-Даровской, Киров-Советск, Киров-Уржум и Киров-Мураши. Естественно, все МУПы отпадают, как и другие перевозчики, не имеющие достаточного количества техники и работающие по одному направлению. В результате конкурсы выигрывает «Кировпассажиртранс». МУПы при этом получают копейки — от 200 до 600 тысяч рублей в год.
Проверка МУПов также показала «безобразную» ситуацию в учете, отчетности, начислении заработных плат. «Полный хаос» - резюмировала Шевченко.