На что тратились жители в праздники?
В новогодние праздники россияне стали больше покупок совершать в интернете, но при этом товары стали дешевле. Об этом свидетельствует статистика сервисов «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Маркет».
С 1 по 9 января 2017 года россияне сделали на 50% больше онлайн-заказов, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшей популярностью пользовались смартфоны, видеорегистраторы и мелкая бытовая техника. Так, продажи мобильных телефонов выросли на 36%, ноутбуков — на 56%, а вот продажи планшетов сократились на 19%. Больше чем в два раза выросло число онлайн-заказов одежды, обуви и аксессуаров, косметики и парфюмерии. Удвоилось и число покупок в китайских интернет-магазинах.
Аналитики «Яндекса» изучили, как изменился спрос жителей Приволжского федерального округа. По сравнению с прошлогодними январскими каникулами в эти праздники жители ПФО израсходовали в интернете примерно на 45% больше, а число покупок увеличилось почти на 60%. Правда, средний чек снизился с 2275 до 1842 рублей. Например, на бытовую технику в среднем за раз пользователи стали тратить на 40% меньше — 2730 рублей, а на косметику и детские товары примерно вдвое меньше — 1920 и 1290 рублей соответственно. Пользователи также сократили расходы на онлайн-игры (минус 2%).