Отложили «в ящик»
Уже в течение нескольких месяцев ситуация плавно выходит из-под контроля властей: цена за дизельное топливо повысилась на 40%, плата за тепло и электроэнергию - примерно на 15%, стоимость запчастей - на 36%. Транспортники всерьез начинают задумываться об остановке своей работы: бизнес, по их словам, становится нерентабельным. Новости Кирова.
Выяснилось, что «плачущих» уже поддерживает и региональная служба по тарифам. Ее глава, Юрий Криницын, сообщил, что по их наблюдениям большинство автоперевозчиков работает в убыток. Исправить это можно, повысив тариф за проезд в городе до 12 рублей (льготный - 8,5 рублей) уже с 15 апреля.
В противовес выступило не только общественное мнение. Глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Альберт Запольских напомнил присутствующим, что предприятиям компенсируются расходы по перевозке льготных категорий пассажиров. «И если повысится тариф, то в областном бюджете необходимо будет как-то найти дополнительные 400 млн рублей», - сказал Альберт Владимирович.
В итоге совещающиеся увидели два варианта решения. Первый - увеличить все же стоимость проезда в общественном транспорте. Второй - оставить ее прежней, но компенсировать из областного бюджета часть выпадающих доходов перевозчиков. Есть, конечно, еще третий путь - плыть по течению. Только в этом случае власти могут получить настоящую забастовку транспортников и, как следствие, «пассажирский» бунт.
Пока решение не принято и можно только догадываться о том, как события будут развиваться дальше. Губернатор же призвал в очередной раз собрать все расчеты воедино, поделиться ими друг с другом и дал обещание, что уже в ближайшее время выход из тупика будет найден. Тем временем, автобусы пока ходят.