Отозванная реформа – материалы газеты «Бизнес Новости в Кирове»

Отозванная реформа – материалы газеты «Бизнес Новости в Кирове»

27.12.2020 17:38:50 2917 0
Резонансная транспортная реформа, расколовшая экспертное сообщество и политические элиты на два противоборствующих лагеря, была отозвана на последней пленарке Законодательного собрания. Ранее правительство намеревалось взять на себя полномочия по распределению транспортных маршрутов в городе Кирове, сейчас этим занимается муниципальная власть. «Бизнес Новости» рассказывают, почему это произошло.

Исключить и отозвать

Это уже не первая попытка «проголосовать» данный закон. Проект был внесен властями 7 декабря. 17 декабря его должны были принять сразу в двух чтениях, но в итоге вопрос был исключен из повестки. Повторная попытка планировалась на заседании 25 декабря, когда и выяснилось, что субъект законодательной инициативы отзывает свое предложение.

русских.jpg«17 числа он был исключен из повестки, поскольку у депутатского корпуса очень много вопросов к этой реформе, про которую толком никто ничего не рассказал и не разъяснил. Не было дано пояснений, что произойдет после принятия закона и каковы будут результаты реформы. Проект был сырой, неготовый, поэтому вопрос и был снят с повестки. После чего в жестком порядке депутатов вне зависимости от партийной принадлежности и уровня строптивости собрали для того, чтобы они проголосовали за этот закон, мотивируя это тем, что вы сначала проголосуйте за него, а потом мы вам все расскажем. Мне кажется, в этом созыве депутатский корпус впервые проявил какую-то смелость и не пошел на поводу у правительства», – говорит депутат Законодательного собрания IV и V созывов, бизнесмен Дмитрий Русских.

 Стабильный доход или попытка «отжать» ресурсы?

Власти оправдывали необходимость реформы прежде всего заботой о гражданах и бизнесе. В «сером доме» говорили о том, что благодаря новой системе перевозчики получат возможность оперативно обновлять подвижной состав. Начать предлагалось с Кирова, плавно перейти к Кировской агломерации, а затем распространить эту практику на весь регион.

«Брутто-контракты предусматривают оплату за фактически выполненные рейсы исходя из 1 км пробега. Вся выручка от платы граждан за проезд будет поступать в областной бюджет и распределяться между перевозчиками. То есть независимо от пассажиропотока перевозчики будут иметь стабильный доход. Кроме того, планируется перейти на заключение длительных контрактов сроком до семи лет – на жизненный цикл автобуса. Таким образом, перевозчики смогут планировать свою деятельность на долгосрочный период, фактически это будет госзаказ. Система работы брутто-контрактов позволит прежде всего сохранить не только государственные компании, работающие в сфере общественных перевозок, но и частные, которые будут работать в рамках государственно-частного партнерства», – говорилось в пресс-релизе правительства Кировской области от 21 декабря.

Член региональной дорожной группы и общественного совета «Росавтодора» Константин Ситчихин в свою очередь обратил внимание на то, что Москва дала бы деньги только в том случае, если вложится бы и регион. А в бюджет Кировской области дополнительные расходы не заложены.

ситчихин.jpg«Да, система брутто-контрактов – это один из механизмов изменения транспортной отрасли, под которую федеральный центр выделяет субсидии, и, конечно, Кировской области стоит воспользоваться возможностью участия в федеральной программе. Только интересно, где регион, как наш, найдет софинансирование к федеральной программе? И в данной статье (речь идет о пресс-релизе правительства. – Ред.) об этом ни слова, а это приличная сумма, минимум в 100 млн рублей. В бюджете Кировской области на 2021-2022 год данные финансы не предусмотрены», – написал Ситчихин в своем Telegram.

Некоторые политики согласны были поддержать власть в ее начинании, поскольку многие вопросы, касающиеся сферы общественного транспорта, не удавалось решить уже много лет.

коновалов.jpg«Я считаю, что надо поддержать правительство в этом вопросе, потому что из года в год мы рассматриваем вопрос о проблемах транспортного обеспечения граждан в области и городе. Надеюсь, что предложения, которые прозвучали, будут реализованы. Тем более что проведена работа с банками и лизинговыми компаниями. Это позволит обновить парк и выстроить нормальную систему обслуживания граждан в регионе», – отмечал депутат Заксобрания Геннадий Коновалов.

Координатор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов в свою очередь считает, что реальная цель реформы кардинально отличалась от декларируемой. Это была просто попытка «перетащить» финансовые потоки под свой контроль. То есть у муниципалитета пытались отнять очередной рычаг управления. Что касается того законопроекта, который был внесен в ОЗС, никакой пользы в случае принятия он бы не принес. Это была не более чем попытка «отжать» ресурсы», – сказал Курбатов «БН».

курбатов слева.pngОн считает, что властям стоит думать не о доходах перевозчиков, а выстроить такую систему, в которой общественный транспорт станет комфортным средством передвижения для большего количества горожан. Тогда пассажиропоток начнет расти и не надо будет ежегодно повышать стоимость проезда.

«Некоторые «эксперты» говорят, что сфере общественного транспорта должна быть конкуренция и прочие подобные вещи, но в данном случае это не так, потому что общественный транспорт является инфраструктурой, а не рыночной услугой», – подытожил Анатолий Курбатов. 

Бунт на корабле

Предложения, содержащиеся в нормативном правовом акте, вызвали бурную реакцию среди кировского политикума. Владимир Костин в разговоре с «Бизнес новостями» сразу однозначно заявил, что фракция ЛДПР в ОЗС не будет поддерживать инициативу. Депутата смущали сжатые сроки, в которые исполнительная власть попыталась «продавить» нужный ей закон.

костин.jpg«Сама идея по изменению транспортной системы правильная. Лично я поддерживаю переход на брутто-контракты, как, естественно, поддерживаю и обновление транспортного подвижного состава. При этом сам проект закона, который вносился на рассмотрение Законодательного собрания, не поддерживаю, потому что он затрагивал только узкую часть транспортного обеспечения населения, а именно город Киров. Не затрагивались районы области, финансовая модель, предлагаемая правительством, тоже была непонятна. Смущала и спешка, в которой все это делалось», – подчеркнул Владимир Костин.

По информации «Бизнес новостей», за инициативу не хотели голосовать даже члены партии «Единая Россия». Этот факт наглядно подтверждают результаты голосования по транспортной реформе, которое состоялось на совместном заседании комитетов по промышленности и бюджету. «Промышленники» проголосовали следующим образом: 6 – «за», 2 – «против», 7 воздержалось. Результат у «бюджетников» был следующим: 4 народных избранника голосовали «за», «против» – 0, 6 воздержались и не голосовал 1. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», – именно так прокомментировал итоги голосования председательствующий, рассказал источник «БН».

Дмитрий Русских считает, что на решение членов ЕР повлиял в том числе и грядущий электоральный цикл. 

«Единая Россия», которая имеет большинство [в ОЗС] повела себя так только потому, что сомнения были, а на носу выборы в Заксобрание. Депутаты не захотели портить свою карму и отношение избирателей к себе», – подытожил Дмитрий Русских.


Мнения

Сергей Цеков, сенатор:

"Я считаю, любой дискурс, какой бы политической силы он ни касался, – это благо. Гораздо хуже, когда те или иные решения принимаются без учета мнений всех заинтересованных сторон. Я считаю естественным, что во время разработки тех или иных постановлений, проектов законов и любых других нормативных правовых актов у их авторов в процессе может меняться точка зрения. Если говорить о политике, дискуссия внутри партий так или иначе тоже выстраивается с учетом общественного мнения. В данном случае общество отреагировало достаточно остро, и «партия власти» учла эти волнения. И это хорошо, потому что итоговое решение – результат дискуссии".

Виктор Женихов, депутат Законодательного собрания IV и V созывов, председатель комитета по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи ОЗС V созыва:

"Наверное, мнение о том, что власти хотели что-то «отжать», является наиболее близким к истине. На мой взгляд, любая реформа, будь то проводимая или предлагаемая, заканчивается всегда одним – распилом денег. Я слышал, что озвучивались предложения закупить автобусы чуть ли не на 3 млрд рублей. Для Кировской области бы это обернулось очередной долговой ямой. Лично я уже устал от этих реформ. Ни одна из них за 30 лет не закончилась благополучным исходом для населения, причем это касается граждан, проживающих не только в Кировской области, но и в стране в целом.

Что касается отзыва законопроекта… Дело идет к выборам, в следующем году состоятся выборы и в Законодательное собрание Кировской области, и в Государственную Думу. Я думаю, в данном случае большую роль сыграла политика, нежели экономика. Возможно, это решение было принято, исходя из сложной ситуации в регионе. Подобные шаги прорабатываются различными институтами, университетами, политтехнологами. Я думаю, данные соцопросов и других рейтингов учитываются, после чего и принимаются подобные решения".


Михаил Блинов


VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте