Пенсионный грабеж
Не иначе как пенсионным «ограблением» называют новые правительственные реформы в федеральной прессе. Для ликвидации дыр в пенсионном фонде решено перенаправить туда накопительную часть пенсий всех россиян. Президент страны Владимир Путин утверждает, что это не конфискация.
Для ясности напомним, что сегодня каждый работодатель 22% сверх оклада своего сотрудника отправляет в Пенсионный фонд. Из них 6% идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам (это базовая часть), 10% - это страховая часть, которая заносится на персональный счет гражданина и при выходе на пенсию делится на 19 лет, и 6% - это накопительная часть, которую граждане могут отдать частным компаниям для того, чтобы к выходу на пенсию эта сумма значительно увеличилась.
Именно начисление этой части правительство России в следующем году приостановит и направит в общую распределительную систему. То есть эти деньги пойдут на выплаты текущих пенсий. По словам министра финансов Антона Силуанова, эта мера позволит снизить трансферт из бюджета в Пенсионный фонд на 244 млрд рублей. Одним словом, такими методами власть латает дыры пенсионного фонда. После сделанных чиновниками заявлений в прессе сразу же появились жесткие комментарии о том, что это «грабеж». При этом и замминистра финансов России Алексей Моисеев, и сам президент страны уверяют, что в будущем при расчете страховой части пенсии суммы из накопительной части будут учтены.
Однако не все правительственные чиновники согласны с этим новшеством. Так, министр экономического развития Алексей Улюкаев выступил против реформы: «Это конкретные суммы (речь о накопительной части), конкретные обязательства, которые мы не можем нарушить. Если мы на это пойдем, это и будет реальным ухудшением инвестиционного климата». А по мнению вице-премьера Игоря Шувалова, эта реформа ухудшит отношение населения к пенсионной реформе.
Еще более резкой позиции в этом вопросе придерживается Андрей Маури, руководитель «Группы компаний Маури», председатель кировского регионального отделения «Деловая Россия».
— У нас тот человек, который работает официально — это раб, - считает Маури. - Наше предприятие платит белую зарплату, но это не значит, что государство обеспечит всем нам светлое будущее. Поэтому я к любым изменениям отношусь отрицательно. Дальше будет так: «Кто работает, тот не ест». Государство сегодня делает все для того, чтобы человек работал на износ и не доживал до пенсии.
Чиновники, кстати, в своих выступлениях, деликатно заменили проблему нехватки средств в пенсионном фонде на проблему сохранности накопительных сбережений. Государство в ближайшее время создаст систему гарантирования пенсионных вкладов, в которую должны будут войти негосударственные пенсионные фонды (НПФ) для того, чтобы потом работать с деньгами будущих пенсионеров. Таким образом, не факт, что все ныне существующие НПФ останутся на рынке. Так что, судя по всему, пенсионная реформа 2002 года не доживет в своем первозданном виде до того момента, когда нынешние трудоспособные граждане выйдут на пенсию.