Скоро перевозчики могут прекратить выезжать на маршрут ради трех человек. Иначе бизнес превратиться в благотворительность.

Перевозчики: цена за жизнь

28.03.2011 1500 0
Прошли выборы, а вместе с ними у сильных мира сего пропал и страх перед необходимостью разжигать социальную напряженность в обществе. И вот уже скоро Киров ждет очередное повышение цен, на этот раз – на проезд в общественном транспорте. Бизнес, не скрывая, «потирает руки», население – тихо, «про себя» копит революционное возмущение.

Когда повысится?

Перевозчики же, судя по обстоятельствам, имеют все права на «крик души». Когда поднялись налоги - они начинали «закипать», когда плата за услуги ЖКХ выросла на 15%, - они уже «кипели» вовсю, но когда еще и цена на дизельное топливо подскочила с 17 до 27-29 рублей - они взвыли. Это было последней каплей, и владельцы автобусов бросили на штурм чиновничьих порогов всю свою артиллерию.

Грозились, что в конце февраля общественный транспорт будет ходить только в часы пик: с 6.00 до 9.30 утром и с 15.00 до 19.00 вечером. Видимо, перед мартовскими выборами городская администрация нашла особый рецепт «успокоительного» для возмущенного бизнеса, поскольку граждане Кирова все еще в большинстве своем пассажиры, а не пешеходы: автобусы ходят по своему прежнему расписанию.

Стоимость проезда последний раз повышалась в октябре 2008 года и сейчас, только с учетом одной инфляции (если не считать возросших налогов и цены на топливо), она должна бы увеличиться на треть, чтобы бизнес мог жить, а не выживать. И вот в администрации города прошло несколько совещаний, перевозчики подали все необходимые письменные обоснования для повышения цены, выборы прошли, наконец.

Первые положительные обещания появились на прошлой неделе: пресс-секретарь региональной службы по тарифам сказал журналистам, что скорее всего цена за проезд в общественном транспорте уже в апреле повысится до 12 рублей. По его словам, специалисты долгое время мониторили работу транспортных предприятий и пришли все же к выводу о том, что так как те давно работают в убыток, повышение необходимо.

Однако на момент написания статьи (25 марта) выяснилось, что 1 апреля, как ожидала общественность, повышения цены на проезд не произойдет. Областные власти решили отложить ценовую реформу. Надолго ли, неизвестно. Эту информацию сообщил Александр Мельников, директор компании «Эскорт-авто М». По его же словам, в результате такого решения он будет вынужден не выпускать автобусы на линии в дневное время - только в часы пик. Резервов просто нет.

- Пока чиновники медлят, наши долги копятся, - говорит главный бухгалтер одной из транспортных компаний. - Уже сейчас они исчисляются десятками миллионов рублей. Мы рассчитывали, что цену за проезд нам разрешат повысить уже с первого января этого года и мы начнем как-то выправлять положение, но вместо этого в два раза подскочила стоимость дизтоплива. И мы оказались в глубокой яме: нам больше не дают кредиты, из-за этого не на что ремонтировать автобусы и вскоре они могут начать крошиться прямо на линиях. А у нас соглашение с администрацией города, по которому мы должны предоставлять определенное количество автобусов, иначе на нас наложат штрафные санкции вплоть до расторжения договоров. В итоге получается, что мы подвергаем опасности жизнь пассажиров. Замкнутый круг. За последний год все эти проблемы наросли как снежный ком.

12 рублей мало

Однако те два рубля, которыми администрация города и региональная служба по тарифам (РСТ) предлагают решить проблему дальнейшего передвижения людей по Кирову, погоды не сделают. Так утверждают сами транспортники, считая, что спасти их может только цена в 14-15 рублей.

- 12 рублей - это сейчас только себестоимость проезда в автобусе одного пассажира, - говорит Александр Мельников. - Такое повышение нам не поможет рассчитаться с долгами. Кроме того, мы не сможем поднять зарплату рабочим, а из-за этого они от нас уходят - постоянная текучка кадров. А впереди еще и лето, когда пассажиропоток заметно снижается.

Сегодня средняя зарплата водителя автобуса составляет 16-18 тыс. рублей, кондуктора - 10 тыс. рублей. Если учесть жесткий график их работы (примерно с пяти утра до одиннадцати вечера), то сумма вознаграждения получается весьма небольшой.
Но, судя по всему, поблажек со стороны чиновников перевозчики не дождутся.

Еще в феврале Дмитрий Ямсков, заместитель начальника отдела регулирования и контроля в сфере ЖКХ и транспорта РСТ сказал журналистам: «Я и сам лично слышал, что по городу начали ходить конкретные слухи, слышал и конкретные цифры - 13 и 14 рублей. Но нам никаких официальных писем из горадминистрации не поступало. Кроме того, согласно прогнозу Министерства регионального развития, который составляется на 3 года, на 2011 год стоимость тарифов на транспорте можно увеличить не более чем на 10%».

Информация весьма противоречива, поскольку перевозчики утверждают, что просят мэрию о повышении цены на проезд (причем больше, чем 12 рублей) уже с прошлого года. Почему в РСТ так поздно узнали об этом, неизвестно.

На вопрос о том, как же вы будете жить дальше, если повышение будет незначительным, владельцы автобусных маршрутов лишь разводят руками: такими условиями нас загоняют в неизвестность, говорят они.

У скандально известного «перевозчика-пирата» (как его окрестили в мэрии) Олега Туйнаса, руководителя предприятия «Беркут-авто», эмоции уже зашкаливают. «Если первого апреля ничего не изменится, я буду вынужден закрыть свое предприятие, - заявляет Олег Станиславович. - Этот чиновничий беспредел уже надоел - даже служба по тарифам занимается политиканством. Разве не возникает социальной напряженности, когда повышается цена на колбасу, или когда возрастает размер платы за услуги ЖКХ для населения? Почему только общественный транспорт является крайним?»

К слову сказать, городская автобусная сеть в связи с ликвидацией «Беркут-авто» может лишиться 10% своей системы (около 40 автобусов). А ведь независимо от официальной «разрешенности» на работу, все перевозчики сейчас сидят в одной общей яме. И их итак всего-то ничего.

Напомним, после городской транспортной реформы, проведенной в  2009 году Павлом Кошкиным, бывшим тогда замглавой администрации города Кирова, сейчас граждан возят только пять частных предприятий: «Автохозяйство», «Эскорт-авто М», «Линия-авто», «Алекс-Авто» и «Алекс-Авто-1».

Сейчас Кошкин занимает совершенно другую должность, а последствия его деятельности (а возможно, деятельности мэрии в целом, так как Кошкин являлся всего лишь исполнителем чьих-то решений) все еще на лицо: перевозчики жестко конкурируют, жалуются на то, что городские власти поддерживают муниципальные «Кировское транспортное предприятие» (троллейбусы) и «Автобусное транспортное предприятие» (в народе «ПАТП-2») и не замечают серьезных проблем коммерческих организаций. А, тем временем, цена на проезд поднимется для всех на одинаковую величину.

И «частники», судя по всему, опять останутся наедине со своими долгами. Кроме этого еще и примут на себя основной удар народного негодования. Выборы прошли - больше некому ублажать уши граждан сладкими речами - все вновь окунулись в реальность.

Елена Окатьева
okateva@bnkirov.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте