Предлагают вернуть животноводство

05.04.2017 18:50:00 2558 0

Власти региона обсудили с экспертами новый формат системы образования области.

Глава Кировской области Игорь Васильев 4 апреля провел круглый стол по вопросам образования. К беседе пригласили руководителей профильных направлений в Правительстве области, учреждений образования и здравоохранения, представителей общественных и профессиональных объединений. Дискуссия стала первой площадкой по обсуждению будущей программы развития Кировской области. Одной из главных тем круглого стала профориентация школьников и проблема закрепления специалистов в районах.

На встрече отметили, что особенно остро стоит вопрос обеспечения специалистами сельских территорий, в том числе сельхозпредприятий. Для решения этой проблемы ректор Вятской государственной сельскохозяйственной академии Виктор Мохнаткин предложил вернуть профориентацию в сельские школы.
 
– Мы часто видим, что выпускники сельской школы успешной сельскохозяйственной территории рвутся поступать, условно, в МГУ, хотя у них в своём селе есть перспективы. Мы предлагаем вернуться к профориентации на тех территориях, где работают сильные сельхозпредприятия. Больше того, если позволит бюджет, хотя бы в пилотном режиме, подключив 2-3 школы, вернуть обучение по растениеводству, животноводству и другим актуальным для отрасли предметам, – предложил Виктор Мохнаткин.
 
Идею поддержал Президент Вятской ТПП Николай Липатников, заметив, что пока рабочие профессии хоть и остро необходимы, но не популярны. Большинство родителей стремятся любой ценой дать ребенку высшее образование.
 
– Мне очень понравилось предложение министра образования РФ Ольги Васильевой. С этого года те, кто получает рабочую специальность в последствии смогут поступить в вуз без ЕГЭ, для таких абитуриентов будет проводиться собеседование. В чём раньше была сложность? Человек пошёл на производство, через два года решил в вуз поступать, а ЕГЭ уже забыл. Ценность высшего образования очень важна для родителей. Считается, что если ты идёшь на рабочего – значит, в вуз уже не поступишь. А такое решение снимает подобные опасения, – рассказал Николай Липатников.
 
Важность профориентации начиная со старших или даже средних классов школы единодушно отметили все присутствующие. Сейчас такая работа ведется, но не системно, по инициативе отдельных учебных заведений или предприятий.
 
– Почему маленькие девочки играют в учительниц, а мальчишки не играют? – задала вопрос директор Кировского экономико-правового лицея Надежда Чернышова. –Мальчики не видят мужчин-учителей и не ассоциируют себя с ними. Ребенок, соприкасаясь с какой-то профессией, привыкает к ней, примеряет на себя. Позже на детские впечатления накладывается жизненный опыт. У нас уже много лет работает своя собственная система: экономическая и правовая практика. Начиная с 8-го класса, ребята посещают профильные учреждения. Мы работаем и с родителями. Они приходят на встречу с учениками, приглашают их к себе на предприятия. Мы говорим о системе, но мы выпускаем ребенка из школы и забываем про него. В лучшем случае составят отчетность, кто куда поступил. Я бы предложила патронаж выпускников: где они, работают ли по профессии, успешно? Мы занимаемся этим по собственной инициативе, но нужна более системная работа.
 
И.о. заместителя председателя Правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов предположил, что такой работой мог бы заняться Центр содействия трудоустройству выпускников средних профессиональных организаций.
 
– Аналогичный центр работает в Ульяновской области, мы могли бы перенять этот опыт. Центр может в режиме реального времени вести реестр всех выпускников, взаимодействовать с работодателями региона по формированию потребности в тех или иных специальностях. И абсолютно согласен, что готовить школьников по специальности стоит начинать со старших классов. Дополнительному образованию нужно уделять особое внимание, – сказал Дмитрий Курдюмов.
 
По итогам встречи глава региона предложил сформировать областную образовательную программу. Она должна быть комплексной, с учетом всего цикла подготовки – от школы до трудоустройства.
 
– Образование тесно связано с развитием экономики региона, – отметил Игорь Васильев. – Сегодня меня спрашивали, как сделать, чтобы пришли инвесторы в наш регион. Любой инвестор задает вопрос, кто у меня будет работать? Человеческий капитал – может, не самое удачное выражение, но оно очень точно передает суть. Для Кировской области оно верно вдвойне, поскольку у нас другого капитала нет. Нет крупных запасов полезных ископаемых или курортного климата. Мы на людей рассчитываем и должны в них вкладывать. Потому важно определить основные направления вливания федеральных средств для выстраивания современной системы образования. Участники решили детально проработать все предложения и в следующий раз собраться в более широком составе.
 
– К такому разговору нужно обязательно подключать, во-первых, работодателей, поскольку наука и образование не могут идти в отрыве от производства. Во-вторых, мы должны приглашать молодёжь. Именно им претворять в жизнь все наши предложения, и они должны участвовать в их разработке, – подытожил Игорь Васильев.
 
В ближайшее время в рамках формирования программы развития Кировской области с участием главы региона также пройдут экспертные площадки по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства, гражданского общества.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте