Пригородные поезда перейдут на баланс регионов после 2014 года
В 2014 году Министерство финансов РФ планирует сократить в два раза объём компенсаций нерентабельных пригородных железнодорожных перевозок, а впоследствии и вовсе отказаться от господдержки.
Напомним, что сейчас выпадающие доходы от убыточных пригородных поездов компенсируются из региональных бюджетов, а также поддерживаются за счёт федеральных субсидий. Но с отменой господдержки возмещение финансовых затрат на пригородные перевозки полностью «повиснет» на регионах. Учитывая, что бюджеты многих субъектов, в том числе и Кировской области, довольно ограничены, это может привести к сокращению объёмов движения электричек и повышению тарифов для пассажиров.
По словам начальника Кировского отделения ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Владимира Тихонова, в первую очередь пострадают местные поезда с локомотивной тягой, курсирующие на участке Киров-Луза, Яр-Верхнекамская. Также могут быть проблемы с электропоездами, которые следуют дальше, чем на 100 километров от областного центра.
Правда, в пресс-слудбе кировского региона Горьковской железной дороги пояснили, что волноваться преждевременно.
- В этом вопросе у ГЖД пока взаимопонимание с правительством Кировской области, - сказал ведущий специалист по связям с общественностью Андрей Полозов. - Более того, вчера, напротив, был запущен дополнительный поезд «Киров-Лянгасово», а в марте - «Киров-Глазов». Так что ситуация достаточно стабильная.
Отметим, что неполная компенсация убытков по перевозке пассажиров в плацкартных и общих вагонах и на нерентабельных маршрутах на поездах дальнего следования уже ведет к их сокращению. Для оптимизации маршрутной сети планируется сократить около 235 нерентабельных маршрутов. В том числе, из Кирова перестанет ходить поезд до Воркуты, а несколько поездов на Санкт-Петербург уже отменены.