Никита Белых сразу признался, что в современной живописи ничего не понимает.

Просят «воспрять ото сна»

04.04.2011 16:26:00 1106 0
«Вятка встанька» - под таким девизом открылся на прошлой неделе  Центр современного искусства «Галерея прогресса». На «первое» подали актуальную живопись - жизнеутверждающую, яркую, подобную же музыку, с претензией на возрождение в вятчанах былого оптимизма, и немного чая. Весь этот симбиоз не меньше, как заявка на то, чтобы называться новыми формами в современном искусстве.

О галерее говорили давно: подобной культурной площадки для самовыражения молодых художников, по словам организаторов, Кирову очень не хватало.

Ориентировались, как водится, исключительно на столицы. Санкт-Петербург, к примеру, славится своими «Этажами» - центром современного искусства, возникшем на площадях бывшего «Смольнинского хлебозавода». Чем же хуже корпус кировского завода «Маяк», в подвале которого несколько месяцев обустраивался наш «ответ городу на Неве».

В 2010 году этот проект выиграл губернаторский конкурс молодежных инициатив, получив право на жизнь, оцененное в 1 млн рублей. Реальность потребовала в шесть раз больше. Справились. Помещение, отвечающее всем стандартам среднестатистического российского подвала, превратилось в светлый, оборудованный самым необходимым выставочный зал.

Красочные живописные полотна, выполненные в стиле стрит-арта (уличная живопись) украсили собой кажущееся бесконечным пространство белых стен. «Это шедевры мировой живописи, - заявила Наталья Пышко, руководитель художественного салона «Арт-арсенал» и по совместительству директор «Галереи прогресса». - Хотя наши петербургские коллеги говорят, что нам никогда не продвинуться в области высокого искусства, потому что у нас нет патологии. Но откуда у нас на Вятке ей взяться? Мы же все родом из счастливого детства».

Художники эту идею проиллюстрировали очень ярко: разрисованные всеми цветами радуги причудливые лица и тела людей, замысловатые орнаменты, сочетание различных материалов (например, пирамиды, выполненные из фанеры, большой шар из проволоки, или картина, нарисованная на лотках из-под яиц) - во всем читается некая инфантильность и непосредственность, присущая чаще всего кисти ребенка.

Но, как утверждают, организаторы, каждый  из художников выражал в своих произведениях конкретную философскую идею - нужно просто постараться прочитать ее. Сделать это было сложно ввиду того, что на творениях не было ни единой подписи - ни с именем художника, ни с названием его картины.

Презентация выставки завершилась музыкальным «этно»-произведением. Участники двух молодежных музыкальных кировских групп объединились для исполнения песни «Вятка, не плачь!», положенной на музыку известного музыканта Боба Марли (речь идет о песне «No women no cry»). На лицах доброй половины собравшейся публики читалось недоумение. Тем не менее, музыканты активно призывали: «Вятка, встань-ка, от дремы восстань-ка, свое слово вставь-ка, елка-шишка-белка-гриб, ау, человек, мхом не зарастай-ка!»

Приглашенный на открытие губернатор свое мнение о мероприятии тактично оставил «за кадром». «Я ничего не понимаю в современном искусстве, - сказал Никита Белых. - Но власть и не вправе диктовать какой-либо сфере цели и направления деятельности. Мы готовы только выступать партнерами инициативных групп, которые знают, что востребовано в современном обществе».

А востребованы нынче, по словам организаторов, «перфомансы» - культурные шоу-представления, сочетающие в себе несколько видов искусства одновременно: живопись, музыку, кино, театр. Весь этот симбиоз теперь регулярно можно будет лицезреть в Галерее Прогресса. Темы и направления каждый раз будут новыми. Главное, чтобы публика, для которой этот центр создавался, увеличивалась в своем количестве и умела улавливать все особенности современного искусства. Оно же, судя по всему, - «дело тонкое».

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте