"Машинку" обеспечили заказами
«Кировский машзавод 1 Мая» возобновил работу после остановки производства в декабре 2016 года. Его презентацию приурочили к визиту на завод врио губернатора Игоря Васильева.
Сейчас завод загружен заказами и обеспечил работой 740 человек (500 из них уже занято постоянно). Глава региона осмотрел цеха и отметил финансовое оздоровление предприятия:
- Мы будем стремиться к тому, чтобы оно работало 24 часа в сутки и производило современную продукцию, в которой заинтересованы.
Врио губернатора к заслугам правительства области отнес договоренности с энергетиками, РЖД и профсоюзными организациями. По его словам, власти региона заинтересованы в пополнении доходов Кировской области. И.о. зампреда правительства Максим Кочетков отметил роль федерального центра в привлечении заказов:
- Это работа будет продолжена, чтобы завод процветал как по линии гособоронзаказа, так и по гражданской составляющей.
Исполнительный директор завода Александр Чурин рассказал о дальнейших планах предприятия:
- Мы возобновляем конструирование новых образцов техники, чтобы осенью представить их на железнодорожной выставке в Москве, - это новое направление, которое мы будем развивать. Затем мы расширяем круг наших потребителей.
Главный инженер завода Сергей Зубов рассказал, что взаимодействовать с РЖД предприятию не просто:
- Единственный департамент, который с нами работает постоянно, без каких-то проблем, — это департамент безопасности, для них - краны большой грузоподъемности. Другие департаменты — с переменным успехом. Сейчас, например, вот-вот состоится заказ на маленькие краны в локомотивный департамент, путейский департамент давненько наши машины не заказывал.
Он отметил, что в России у машзавода по-прежнему нет конкурента в области производства кранов, а по путевым машинам конкуренция существует:
- Есть два завода в Калуге, еще несколько заводов в Перми и Екатеринбурге. Есть, где взять эти машины, кроме нас. Эти заводы в РЖД-эшной структуре. В первую очередь они грузят свое производство, а во вторую — сторонних заказчиков.
Что касается расширения производства, то, по словам Зубова, машзавод планирует выход на новые рынки:
- Для ближневосточного рынка разрабатывается кран большой грузоподъемности под «арабские» габариты.