Реформа заехала в тупик
Теперь парк вагонов не принадлежит ОАО «РЖД», он передан частным дочерним компаниям. Ответственность за последствия этой передачи оператор российской сети железных дорог на себя не берет. Однако итоги реформирования пока удручающие: деятельность немалого количества предприятий лесного комплекса Кировской области практически парализована, и именно в тот период, когда необходимо отгружать продукцию.
Как прокомментировал Михаил Скворцов, генеральный директор компании «Алмис» , проблема заключается в том, что главная задача частных компаний - это получение сверхприбыли.
- Грузовые компании идут по простому пути, поставив нам ультиматум: либо платите сегодня на 40-50% сверх тарифов РЖД, либо мы вам не даем вагоны. Лесники со своей минимальной рентабельностью не могут справиться с этими тарифами, поэтому вынуждены простаивать. Обращались к правительству, обращались к губернатору, но пока результатов нет, - констатировал Михаил Тимофеевич.
По словам лесозаготовителей, губернатор вел переговоры с Владимиром Якуниным, президентом ОАО «РЖД». Однако отправка продукции по-прежнему «в тупике», а железнодорожная реформа, тем временем, бьет по экономике всего региона.
В пресс-службе РЖД заявили, что проблема решается очень просто. Отправителям грузов необходимо заключить с операторскими компаниями договор на поставку вагонов, либо приобрести свой собственный парк подвижного состава. По словам железнодорожников, страдают от не подачи вагонов только мелкие грузоотправители (до трехсот вагонов), которым было предложено объединяться и подавать общую заявку.
Однако эти доводы также не улучшают ситуации. По словам директоров компаний лесной отрасли, проблема не только в тарифах и объединении. Даже пойдя на такие невыгодные условия, лесозаготовители сталкиваются с отсутствием вагонов. Разобраться в этой тупиковой, грозящей крупными убытками, задержками зарплат и снижением производства лесной отрасли, можно только на высшем уровне.