В России в очередной раз вырастут акцизы на топливо, а значит и стоимость ГСМ. Тем самым забота о дорогах ляжет на плечи автовладельцев.

Ремонт за счет автомобилистов

18.07.2011 16:03:00 1397 0
Раз дороги никого не устраивают, делайте их сами, - решил Минтранс России и предложил увеличить акцизы на топливо, переложив тем самым все дорожные траты на плечи автомобилистов.

Экспертная группа по подготовке  «Стратегии-2020» предложила увеличить в 2012-2015 годах акцизы на бензин в расчете на литр на 7-8 рублей, и при этом почти треть розничной цены топлива должна пойти на строительство и ремонт дорог.

Пока в Налоговом кодексе заложено повышение акциза на 1 рубль в 2012 году и на столько же - в 2013. При нынешних же налогах автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему: 30% получается за счет акцизов на топливо, 10% - транспортный налог.

- Мне кажется, это предложение абсурдно, - считает Евгений Пименов, президент «Союза автомобилистов Кировской области». - Переложить бремя по ремонту дорог на автомобилистов - это все равно, что брать с военных налог на оборону страны. Или с врачей за то, что они нас лечат. Кроме того, это лишь кажется, что повышение акцизов отразится только на автомобилистах. В итоге заплатят все. И потом государство будет задаваться вопросом: «А почему у нас такой хлеб дорогой?» А потому что развозят его машины на топливе, которое подорожало.

Только Минтранс, судя по всему, так далеко вперед не заглядывает. Помимо всего прочего он также планирует ввести в транспортный налог плату за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов, а в будущем еще и ввести налог на километр пробега, для чего нужно будет переоборудовать все автомобили устройствами спутникового позиционирования. В качестве ориентира в своих предложениях эксперты Минтранса приводят Китай: там в дорожное строительство вкладывается 3,3% ВВП, у нас  в России — только 1-1,2%. Надо догонять.

Однако против таких мер выступает Минэкономразвития. По мнению его руководства, сейчас неправильно ставить вопрос о полной компенсации затрат на дороги за счет автомобилистов. Нужно обсудить возможность снижения стоимости дорог: например, вписывать в контракт обязательство подрядчика ремонтировать дорогу за свой счет 5-7 лет после ее постройки. Кто кого переубедит?

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте