С «Вятавтодора» спросили за «Мерседесы» и бессмысленные «прокладки»
По мнению Киселева, компания, если оценивать ее финансовые показатели, работает неэффективно.
«Вопрос к министерству транспорта. У нас «Вятские автомобильные дороги» будут заниматься и сбором мусора, и всем остальным. Возможно, это хорошо, хотя лично я так не считаю. Смотрите, вы одним из положительных примеров деятельности «Вятских автомобильных дорог» указали, что заключен контракт в Верхошижемском районе Кировской области стоимостью 190 млн рублей. Я читал отчет контрольно-счетной палаты, которая пишет, что на данный подряд «Вятавтодор» заключил договор субподряда с ООО «Кировтрансстрой» на сумму 113 млн рублей. То есть понижение на сумму практически 80 млн рублей. Контракт на 01.10.2020, а потом и на 09.12.2020 не исполнен. Это первый «положительный» пример. Второй вопрос. Если у нас «Вятавтодор» отдает все на субподряды, показывает прибыль с НДС 5,4 млрд, а потом — чистую прибыль 3 млн… Я рассчитал рентабельность… Это ноль-ноль-ноль-ноль-ноль два после запятой. То есть, где деньги? Это во-первых. И во-вторых, если у вас чистая прибыль 3 млн, как вы взяли в лизинг на 370 млн «Мерседесы»? Ответьте, пожалуйста. А то что-то как-то не сходится», — возмутился депутат ОЗС.
На что представитель минтранса пояснила: «Вятавтодор» является участником лизинговых программ.
«На сегодня лизинговые платежи и обновление парка «Вятавтодора» идет двумя путями: либо кредитные ресурсы, либо лизинговые платежи. Лизинговый платеж ложится на себестоимость. Лизинговый платеж за 2020 год составил 224 миллиона. Но переоснащение техники необходимо. Поэтому лизинговый платеж уходит на финансовый результат. Если не делать переоснащение – да, мы бы могли увидеть рентабельность не три миллиона, а 227. Но «Вятавтодору» необходимо переоснащение», – сказала чиновница.
Федор Киселев акцентировал внимание на том, что компания, выполняя возложенные на нее обязательства, зачастую прибегает к услугам посредников.
«Ваш «положительный» пример – Среднеивкино-Воронье. «Вятавтодор» заключил контракт на 190 млн рублей. Сразу же скинул на субподряд – 113 млн. Заработал больше 70 млн, фактически 80. Субконтракт до сих пор не исполнен. Это – «положительная» динамика? И вы еще мусором хотите заниматься?» – удивился Федор Киселев.
Ему попытались возразить, что «Вятавтодор» является финансово устойчивым предприятием, а дополнительные виды деятельности осуществляются в рамках действующего законодательства. Этот ответ депутата тоже не устроил.
«Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Вы привели в качестве «положительного» примера заключение «Вятавтодором» подряда на капитальный ремонт Среднеивкино-Воронье Верхошижемского района на 190 млн рублей. Подрядчик, «Вятавтодор», заключил договор субподряда на 113 млн. То есть заработал с этой сделки более 70 млн. Субподряд до сих пор не исполнен. И вы говорите, что это «положительный» пример. Это уместно вообще? Какая ведется работа, чтобы субподряд был исполнен?» – спросил он.
Представительница компании попыталась оправдаться, правда, закончить свою мысль не смогла.
«Что касается этого объекта, вы немного искажаете информацию в той части, что «Вятавтодор» передал…», – начала возражать она.
Депутат в свою очередь апеллировал к сведениям, предоставленными КСП.
«У меня отчет контрольно-счетной палаты!» – резко оборвал он.
На что получил ответ, что компания непосредственно участвовала в процессе ремонта.
«Я с вами согласна. Но дело в том, что «Вятавтодор» выполнял там работы еще и собственными силами. Была доставка материалов. Нельзя говорить о том, что эта разница между стоимостью объекта и тем, что было передано субподрядчику, – это наша прибыль», – подчеркнула представитель «Вятавтодора».
Федор Киселев в ответ на реплику обратил внимание на неэффективность управления в дорожной компании.
Представитель минтранса в свою очередь пояснила: по состоянию на 1 января 2021 года контракт был исполнен и оплачен.«У вас прибыль 3 млн при выручке 5,4 [млрд]. Речь о рентабельности, об эффективности управления. И вы еще в «обновы» лезете», – возмутился парламентарий.
Гость
|
А Куприт напрямую (без прокладки) не мог взять транспорт в лизинг и не нести затраты на аренду?
|