«Сформируется рынок относительно недорогих авто в пределах 2 млн рублей» – мнение
25.04.2023 08:58:38
1115
0
Эксперты рассказали в материале «Источника», что будет с ценами на российском авторынке.
– Ситуацию на отечественном авторынке можно охарактеризовать словом «сложная». Ушедшие из России автобренды производили значительную часть машин, причём производили в основном на российских же заводах. Теперь рынок «ужался» до 6-7 брендов из дружественных стран – в основном, это Китай, – комментирует эксперт проекта «Банки Сегодня» Артём Васильев.
У российских производителей дела тоже идут не очень хорошо – к примеру, Он добавил, что «АвтоВАЗу пришлось отказаться от модели Lada XRay из-за отсутствия комплектующих. А новая модель Lada X-Cross 5 подозрительно похожа на китайский FAW (как похож на него и новый «Москвич 3»)».
— Всё это не может не сказаться на ценах – они, очевидно, будут расти. На новые авто – из-за дефицита и скудной линейки моделей, подержанные подорожают вслед за новыми. Спасение рынку может прийти из новых стран – Ирана и Индии. Но стоит понимать, что это будут бюджетные модели соответствующего качества, – констатировал Артём Васильев.
По мнению доцента кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Г. В. Плеханова Марии Ермиловой, будет расти доля отечественных автомобилей и автомобилей китайских производителей. Уже есть информация о том, что будут завезены новые марки из Китая.
— За этот год восстановить объём поставляемых авто к докризисным цифрам вряд ли удастся. Хотя расширение взаимодействия идёт. Сформируется рынок относительно недорогих авто в пределах 2 млн рублей. Именно они смогут занять долю Hyinday и Kia, – говорит эксперт.
У российских производителей дела тоже идут не очень хорошо – к примеру, Он добавил, что «АвтоВАЗу пришлось отказаться от модели Lada XRay из-за отсутствия комплектующих. А новая модель Lada X-Cross 5 подозрительно похожа на китайский FAW (как похож на него и новый «Москвич 3»)».
— Всё это не может не сказаться на ценах – они, очевидно, будут расти. На новые авто – из-за дефицита и скудной линейки моделей, подержанные подорожают вслед за новыми. Спасение рынку может прийти из новых стран – Ирана и Индии. Но стоит понимать, что это будут бюджетные модели соответствующего качества, – констатировал Артём Васильев.
По мнению доцента кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Г. В. Плеханова Марии Ермиловой, будет расти доля отечественных автомобилей и автомобилей китайских производителей. Уже есть информация о том, что будут завезены новые марки из Китая.
— За этот год восстановить объём поставляемых авто к докризисным цифрам вряд ли удастся. Хотя расширение взаимодействия идёт. Сформируется рынок относительно недорогих авто в пределах 2 млн рублей. Именно они смогут занять долю Hyinday и Kia, – говорит эксперт.