Tele2 удвоила доход big data* от внешних заказчиков
Геоаналитика стала лидером по темпам роста выручки от направления big data в 2020 году: доходы оператора от внешних проектов выросли более чем в 10 раз по сравнению с 2019 годом.
В прошлом году Tele2 продолжила сотрудничество с ДИТ Москвы и другими государственными заказчиками. Также в 2020 году оператор реализовал первый полномасштабный коммерческий проект по геоаналитике в транспортной отрасли в партнерстве с РЖД. С помощью уникального метода map matching** аналитики Tele2 проанализировали пассажиропоток на разных видах транспорта между 81 парой российских городов. Целью проекта для РЖД стала оценка эффективности расписания поездов, а также разработка предложений по изменению расписания. Результаты исследования легли в основу дальнейшего анализа и детального прогноза пассажирских перевозок на основании моделей математической оптимизации, формирующих рекомендации по изменению расписания.
На втором месте по динамике роста выручки – решения для финансовых организаций и кредитных учреждений: почти на треть увеличился доход от услуг скоринга, верификации, лидогенерации и других сервисов для отрасли. Эти продукты стали более востребованными, так как Tele2 постоянно совершенствует модели и расширяет число сегментов целевой аудитории, учитывая особенности бизнеса разных заказчиков.
Ключевым проектом, реализованным для кредитных организаций, стал запуск в коммерческую эксплуатацию антифрод-платформы. Она позволяет защитить клиентов оператора и коммерческих банков от мошенников, использующих социальную инженерию для несанкционированного доступа к деньгам. Tele2 провела успешные испытания с двумя крупнейшими банками. В 2021 году Tele2 планирует интеграцию с несколькими крупными кредитными учреждениями из числа ведущих российских банков.
Одной из ключевых внутренних инициатив стал проект rolling forecast***, который направлен на повышение эффективности бизнеса на основе предиктивной аналитики. Благодаря инструментам машинного обучения Tele2 прогнозирует десятки коммерческих и технических показателей работы компании. Использование предиктивных моделей позволяет выделить неочевидные взаимосвязи и влияние показателей друг на друга, что повышает качество планирования работы разных подразделений.
Антон Мерзляков, директор по аналитике больших данных Tele2:
«Направление больших данных стало весомой частью бизнеса Tele2 с заметным влиянием на выручку компании. Мы заняли устойчивые позиции на внешнем рынке монетизации данных. В этом году мы вдвое увеличили выручку от работы с внешними заказчиками, наши доходы от проектов на основе геоналитики показали более чем впечатляющий рост. Tele2 умело использует предиктивную аналитику и инструменты машинного обучения для внутренних нужд компании: они встроены во все направления бизнеса – всего более 20 функций-клиентов. Точные модели на базе big data помогают учитывать влияние разных факторов на бизнес и принимать верные управленческие решения».
* большое количество данных
** сопоставление карт
*** скользящий прогноз