Условия гибче
У частного предприятия условия работы намного гибче, но и в госпредприятии можно построить работу эффективно. Об этом «БН» (№ 12 (477) от 25 марта 2018 года) рассказал Денис Пырлог, руководитель ОАО «КировПассажирАвтотранс» . Подробнее — в нашей рубрике «Интервью «БН» - 2018».
- Чем для вас отличается работа на частном предприятии от государственного?
- У частного предприятия условия работы намного гибче. Почти 50% акций «КировПассажирАвтотранс» принадлежит правительству области: большую часть закупок мы должны проводить через аукционы. Я первый из руководителей, кто начал это делать. Проводя закупку на ГСМ, например, мы получили экономию в 4 млн рублей на год. Да, это сложно: нужно готовить множество бумаг. Частный же перевозчик может закупить топливо у любого поставщика. Я стараюсь выполнять возложенные на меня обязательства. Но с марта по ноябрь 2017 года на предприятии не было директора. Этот факт очень сильно сказался на его финансовом состоянии. Если бы я раньше заступил на этот пост, думаю, у «КировПассажирАвтотранс» не было бы таких больших долгов. За летний сезон можно было сократить разрыв в разы.
- Вы были известным общественником, который критиковал деятельность властей в вопросе перевозок.
- Да, и это хорошо, что ко мне обратились и дали возможность поработать, а не внесли мой номер телефона в черные списки.
- Что касается общественной деятельности, начинается очередной сезон по ремонту дорог. Вы следите за работой группы по контролю за этим процессом?
- Я больше в нее не вхожу, но за развитием событий слежу. И я за увеличение количества лотов (ред.: для выбора на конкурсе подрядчиков по ремонту дорог) для создания здоровой конкуренции. Можно сделать не два, а, например, четыре лота, чтобы не допустить участия в конкурсе фирм-однодневок. Благодаря этому можно сэкономить гораздо больше денег.
- Но в целом, на ваш взгляд, дороги за последнее время стали лучше?
Да. Особенно за прошлый год, когда было отремонтировано достаточно много улиц. Но самое главное в этом вопросе — гарантия. Да, нам обещали, что деньги будут выделяться до 2022 года. Но, возможно, потом их выделять перестанут, и мы опять начнем ездить по разбитым улицам. Поэтому нужно не только осваивать деньги, но и контролировать ход исполнения работ в этой сфере.
Подробнее интервью "Перезагрузка" — здесь.