В Кирове рекламе провели редизайн – материалы газеты

В Кирове рекламе провели редизайн – материалы газеты

20.12.2020 09:43:49 2245 0
В минувшую пятницу на заседании Кировской гордумы депутаты подискутировали, но одобрили внесение изменений в Правила размещения рекламных конструкций на территории областного центра. Чиновники заверяют, что подстраиваться под новые условия придется минимальному числу предпринимателей. Народные избранники смотрят на ситуацию шире и говорят о несвоевременности «рекламной реформы».

Что нового

Как прокомментировала на заседании и.о. МКУ «Городская реклама» Светлана Шишкина, корректировки необходимы для соблюдения внешнего архитектурного облика города и эффективного использования рекламных конструкций. Еще одна из причин – синхронизация муниципальных правил с федеральным законом «О рекламе». В соответствии с последним сейчас официально разрешено устанавливать рекламные конструкции на остановках. Ранее этот пункт в правилах не был конкретизирован.

Для соблюдения санитарных норм и правил (в том числе по освещению) детализируется понятие комплексного дизайн-проекта рекламного места для светодиодных экранов, плоских панелей и объемных букв. Такой дизайн-проект подразумевает комплекс текстовых и графических документов, в которых содержатся технические требования и рекомендации к установке рекламы – с учетом действующих строительных норм, техрегламентов, правил пожарной безопасности.

Исключаются требования к расстоянию при размещении рекламных конструкций вблизи объектов культурного наследия. Как пояснила Шишкина, речь об исключении действующих условий: 100 метров от территории памятника, 100 метров от ансамбля, 50 метров от достопримечательного места.

Для «сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, проектных решений фасадов зданий» правилами запрещается размещать брандмауэрные панно в границах территории исторического поселения «Город Киров (Хлынов, Вятка)». Речь о части фасадов зданий, выполненных из витражного остекления, а также с декоративным оформлением. При этом новые правила разрешают устанавливать рекламные конструкции на придомовой территории, но при наличии проекта благоустройства территории.

Размещение рекламных конструкций предписано привести в соответствие с паспортами наружной отделки фасадов.

Еще одно требование касается размещения крышных конструкций на многоэтажных домах: их количество ограничили тремя. Как пояснила Шишкина, это сделано «для обеспечения безопасности структурных элементов зданий».

Для брандмауэрных панно на зданиях, не отнесенных к МКД, установка конструкций разрешена при соблюдении двух условий: единой площади конструкций и единой горизонтальной и (или) вертикальной оси. Как дополняется в проекте правил, таких плакатов на здании может быть не более 8-ми. Они размещаются исключительно на глухих фасадах –
без оконных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления зданий (в том числе фигурной кладки кирпича, мозаики и т.д.).

DSC00198.jpg

Взгляд депутатов

Во время обсуждения вопроса депутат Денис Ерохин вернулся к теме дизайн-кода, заявив, что сейчас все эти «рекламные реформы» несвоевременны.

Он подчеркнул: везде говорится о спасении малого бизнеса. В связи с этим предложил отложить и «рекламную реформу» до тех пор, пока не нормализуется ситуация с коронавирусом.

«Уже сегодня всем предпринимателям, работающим по улице Ленина, разнесли предостережения о недопустимости нарушения Правил благоустройства. Люди воспринимают это как снятие рекламы. Учитывая, что бизнес и так находится в тяжелой ситуации – падает выручка, отменяют ЕНВД – сейчас его будоражить точно не надо. Предлагаю рассмотрение вопроса отложить до окончания пандемии», – прокомментировал Денис Ерохин.

Он напомнил: когда только вопрос начинали обсуждать, «не было никакой коронавирусной инфекции, экономическая ситуация была достаточно стабильной». «Сейчас ситуация поменялась, поэтому будоражить бизнес еще раз предписаниями и предостережениями – «снимите такую вывеску, а повесьте такую» – считаю недопустимым», – подчеркнул Ерохин.


ерохин.jpg
«Сейчас ситуация поменялась, поэтому будоражить бизнес еще раз предписаниями и предостережениями – «снимите такую вывеску, а повесьте такую» – считаю недопустимым».

Во время заседания депутаты уточнили, что Ерохин затронул не ту тему, которую обсуждают депутаты. Рассматривался вопрос об изменении правил размещения рекламных конструкций, а ситуация с дизайн-кодом на улице Ленина связана с правилами благоустройства. Но в целом предложение Ерохина поддержали выступившие депутаты Альберт Бикалюк и Юрий Шлемензон. Второй предложил вернуться к инициативе господина Ерохина на дальнейших заседаниях комиссий.

Ранее позицию в поддержку бизнеса в «Особом мнении»16+озвучил и президент Вятской ТПП Андрей Усенко. Комментируя разосланные предпринимателям города письма с требованием привести фасады в соответствие с разработанным паспортом, Усенко сказал: 

«Сейчас точно не лучшее время для того, чтобы демонтировать средства наружной информации. Потому что кафе и так работают не в полную силу, и ментальность людей такова: если сняли вывески, то они с высокой долей вероятности подумают, что заведение закрылось и не пойдут. Второй момент, на который мы тоже обращаем внимание: ну а, собственно говоря, кто приведет в порядок эти фасады. Что мы получим? Не самые приглядные поверхности. Ну и кому от этого будет лучше? Дизайн-код улиц предусматривает не только паспорт фасада, но и состояние тротуаров, состояние и благоустройство прилегающих территорий».

Именно поэтому снимать вывески предприниматели пока не спешат. Поднять вопрос планируется на координационном совете по развитию предпринимательства при главе администрации.

Если просчитались?

Возвращаясь непосредственно к Правилам размещения рекламы, депутат Бикалюк потребовал ответы на вопросы, которые не получил ранее: обсуждалась ли тема с бизнесом и скольких объектов коснутся новые правила. 

«Юлия Михайловна Двойнишникова (глава «Городской рекламы». - Ред) сказала, что нескольких. Обещали посчитать и доложить. Готовы озвучить информацию?» – спросил Бикалюк.

Как пояснила глава города Елена Ковалева, тема обсуждалась на площадке Вятской ТПП, в дискуссии принимала участие и Юлия Двойнишникова.

«Меня интересует вопрос: скольких предпринимателей коснется наше реформирование? Мне сказали, что не более 10-ти», – продолжил искать ответы Бикалюк.

Светлана Шишкина уточнила, что поменять рекламные конструкции придется трем предпринимателям.

«То есть коснется трех нежилых помещений. Готовы ли вы нам гарантировать: если таких объектов окажется больше, все изменения будут производиться за счет «Городской рекламы»? – продолжил депутат.

«Ответ по количеству поступил. Если вы сомневаетесь в корректности предоставленной информации, наверное, правильно письменно ее предоставить в подтверждение», – прервала дискуссию Елена Ковалева.

В завершении она подчеркнула, что часть изменений инициирована бизнес-сообществом. «Ряд вопросов, которые сегодня инициированы в изменениях, предложены самими предпринимателями. Они учтены и являются неким послаблением в части ограничений по размещению рекламных конструкций вне исторического поселения», – резюмировала Елена Ковалева.


Юлия Усинская.


63fa515a2da8edc4c817296d134325fe.png


VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте