В Кирове рекламе провели редизайн – материалы газеты
Что нового
Как прокомментировала на заседании и.о. МКУ «Городская реклама» Светлана Шишкина, корректировки необходимы для соблюдения внешнего архитектурного облика города и эффективного использования рекламных конструкций. Еще одна из причин – синхронизация муниципальных правил с федеральным законом «О рекламе». В соответствии с последним сейчас официально разрешено устанавливать рекламные конструкции на остановках. Ранее этот пункт в правилах не был конкретизирован.
Для соблюдения санитарных норм и правил (в том числе по освещению) детализируется понятие комплексного дизайн-проекта рекламного места для светодиодных экранов, плоских панелей и объемных букв. Такой дизайн-проект подразумевает комплекс текстовых и графических документов, в которых содержатся технические требования и рекомендации к установке рекламы – с учетом действующих строительных норм, техрегламентов, правил пожарной безопасности.
Исключаются требования к расстоянию при размещении рекламных конструкций вблизи объектов культурного наследия. Как пояснила Шишкина, речь об исключении действующих условий: 100 метров от территории памятника, 100 метров от ансамбля, 50 метров от достопримечательного места.
Для «сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, проектных решений фасадов зданий» правилами запрещается размещать брандмауэрные панно в границах территории исторического поселения «Город Киров (Хлынов, Вятка)». Речь о части фасадов зданий, выполненных из витражного остекления, а также с декоративным оформлением. При этом новые правила разрешают устанавливать рекламные конструкции на придомовой территории, но при наличии проекта благоустройства территории.
Размещение рекламных конструкций предписано привести в соответствие с паспортами наружной отделки фасадов.
Еще одно требование касается размещения крышных конструкций на многоэтажных домах: их количество ограничили тремя. Как пояснила Шишкина, это сделано «для обеспечения безопасности структурных элементов зданий».
Для брандмауэрных панно на зданиях, не отнесенных к МКД, установка конструкций разрешена при соблюдении двух условий: единой площади конструкций и единой горизонтальной и (или) вертикальной оси. Как дополняется в проекте правил, таких плакатов на здании может быть не более 8-ми. Они размещаются исключительно на глухих фасадах –
без оконных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления зданий (в том числе фигурной кладки кирпича, мозаики и т.д.).
Взгляд депутатов
Во время обсуждения вопроса депутат Денис Ерохин вернулся к теме дизайн-кода, заявив, что сейчас все эти «рекламные реформы» несвоевременны.
Он подчеркнул: везде говорится о спасении малого бизнеса. В связи с этим предложил отложить и «рекламную реформу» до тех пор, пока не нормализуется ситуация с коронавирусом.
«Уже сегодня всем предпринимателям, работающим по улице Ленина, разнесли предостережения о недопустимости нарушения Правил благоустройства. Люди воспринимают это как снятие рекламы. Учитывая, что бизнес и так находится в тяжелой ситуации – падает выручка, отменяют ЕНВД – сейчас его будоражить точно не надо. Предлагаю рассмотрение вопроса отложить до окончания пандемии», – прокомментировал Денис Ерохин.
Он напомнил: когда только вопрос начинали обсуждать, «не было никакой коронавирусной инфекции, экономическая ситуация была достаточно стабильной». «Сейчас ситуация поменялась, поэтому будоражить бизнес еще раз предписаниями и предостережениями – «снимите такую вывеску, а повесьте такую» – считаю недопустимым», – подчеркнул Ерохин.
«Сейчас ситуация поменялась, поэтому будоражить бизнес еще раз предписаниями и предостережениями – «снимите такую вывеску, а повесьте такую» – считаю недопустимым».
Во время заседания депутаты уточнили, что Ерохин затронул не ту тему, которую обсуждают депутаты. Рассматривался вопрос об изменении правил размещения рекламных конструкций, а ситуация с дизайн-кодом на улице Ленина связана с правилами благоустройства. Но в целом предложение Ерохина поддержали выступившие депутаты Альберт Бикалюк и Юрий Шлемензон. Второй предложил вернуться к инициативе господина Ерохина на дальнейших заседаниях комиссий.
Ранее позицию в поддержку бизнеса в «Особом мнении»16+озвучил и президент Вятской ТПП Андрей Усенко. Комментируя разосланные предпринимателям города письма с требованием привести фасады в соответствие с разработанным паспортом, Усенко сказал:
«Сейчас точно не лучшее время для того, чтобы демонтировать средства наружной информации. Потому что кафе и так работают не в полную силу, и ментальность людей такова: если сняли вывески, то они с высокой долей вероятности подумают, что заведение закрылось и не пойдут. Второй момент, на который мы тоже обращаем внимание: ну а, собственно говоря, кто приведет в порядок эти фасады. Что мы получим? Не самые приглядные поверхности. Ну и кому от этого будет лучше? Дизайн-код улиц предусматривает не только паспорт фасада, но и состояние тротуаров, состояние и благоустройство прилегающих территорий».
Именно поэтому снимать вывески предприниматели пока не спешат. Поднять вопрос планируется на координационном совете по развитию предпринимательства при главе администрации.
Если просчитались?
Возвращаясь непосредственно к Правилам размещения рекламы, депутат Бикалюк потребовал ответы на вопросы, которые не получил ранее: обсуждалась ли тема с бизнесом и скольких объектов коснутся новые правила.
«Юлия Михайловна Двойнишникова (глава «Городской рекламы». - Ред) сказала, что нескольких. Обещали посчитать и доложить. Готовы озвучить информацию?» – спросил Бикалюк.
Как пояснила глава города Елена Ковалева, тема обсуждалась на площадке Вятской ТПП, в дискуссии принимала участие и Юлия Двойнишникова.
«Меня интересует вопрос: скольких предпринимателей коснется наше реформирование? Мне сказали, что не более 10-ти», – продолжил искать ответы Бикалюк.
Светлана Шишкина уточнила, что поменять рекламные конструкции придется трем предпринимателям.
«То есть коснется трех нежилых помещений. Готовы ли вы нам гарантировать: если таких объектов окажется больше, все изменения будут производиться за счет «Городской рекламы»? – продолжил депутат.
«Ответ по количеству поступил. Если вы сомневаетесь в корректности предоставленной информации, наверное, правильно письменно ее предоставить в подтверждение», – прервала дискуссию Елена Ковалева.
В завершении она подчеркнула, что часть изменений инициирована бизнес-сообществом. «Ряд вопросов, которые сегодня инициированы в изменениях, предложены самими предпринимателями. Они учтены и являются неким послаблением в части ограничений по размещению рекламных конструкций вне исторического поселения», – резюмировала Елена Ковалева.
Юлия Усинская.