В Кирове рекламе провели редизайн – материалы газеты

В Кирове рекламе провели редизайн – материалы газеты

20.12.2020 09:43:49 2474 0
В минувшую пятницу на заседании Кировской гордумы депутаты подискутировали, но одобрили внесение изменений в Правила размещения рекламных конструкций на территории областного центра. Чиновники заверяют, что подстраиваться под новые условия придется минимальному числу предпринимателей. Народные избранники смотрят на ситуацию шире и говорят о несвоевременности «рекламной реформы».

Что нового

Как прокомментировала на заседании и.о. МКУ «Городская реклама» Светлана Шишкина, корректировки необходимы для соблюдения внешнего архитектурного облика города и эффективного использования рекламных конструкций. Еще одна из причин – синхронизация муниципальных правил с федеральным законом «О рекламе». В соответствии с последним сейчас официально разрешено устанавливать рекламные конструкции на остановках. Ранее этот пункт в правилах не был конкретизирован.

Для соблюдения санитарных норм и правил (в том числе по освещению) детализируется понятие комплексного дизайн-проекта рекламного места для светодиодных экранов, плоских панелей и объемных букв. Такой дизайн-проект подразумевает комплекс текстовых и графических документов, в которых содержатся технические требования и рекомендации к установке рекламы – с учетом действующих строительных норм, техрегламентов, правил пожарной безопасности.

Исключаются требования к расстоянию при размещении рекламных конструкций вблизи объектов культурного наследия. Как пояснила Шишкина, речь об исключении действующих условий: 100 метров от территории памятника, 100 метров от ансамбля, 50 метров от достопримечательного места.

Для «сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, проектных решений фасадов зданий» правилами запрещается размещать брандмауэрные панно в границах территории исторического поселения «Город Киров (Хлынов, Вятка)». Речь о части фасадов зданий, выполненных из витражного остекления, а также с декоративным оформлением. При этом новые правила разрешают устанавливать рекламные конструкции на придомовой территории, но при наличии проекта благоустройства территории.

Размещение рекламных конструкций предписано привести в соответствие с паспортами наружной отделки фасадов.

Еще одно требование касается размещения крышных конструкций на многоэтажных домах: их количество ограничили тремя. Как пояснила Шишкина, это сделано «для обеспечения безопасности структурных элементов зданий».

Для брандмауэрных панно на зданиях, не отнесенных к МКД, установка конструкций разрешена при соблюдении двух условий: единой площади конструкций и единой горизонтальной и (или) вертикальной оси. Как дополняется в проекте правил, таких плакатов на здании может быть не более 8-ми. Они размещаются исключительно на глухих фасадах –
без оконных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления зданий (в том числе фигурной кладки кирпича, мозаики и т.д.).

DSC00198.jpg

Взгляд депутатов

Во время обсуждения вопроса депутат Денис Ерохин вернулся к теме дизайн-кода, заявив, что сейчас все эти «рекламные реформы» несвоевременны.

Он подчеркнул: везде говорится о спасении малого бизнеса. В связи с этим предложил отложить и «рекламную реформу» до тех пор, пока не нормализуется ситуация с коронавирусом.

«Уже сегодня всем предпринимателям, работающим по улице Ленина, разнесли предостережения о недопустимости нарушения Правил благоустройства. Люди воспринимают это как снятие рекламы. Учитывая, что бизнес и так находится в тяжелой ситуации – падает выручка, отменяют ЕНВД – сейчас его будоражить точно не надо. Предлагаю рассмотрение вопроса отложить до окончания пандемии», – прокомментировал Денис Ерохин.

Он напомнил: когда только вопрос начинали обсуждать, «не было никакой коронавирусной инфекции, экономическая ситуация была достаточно стабильной». «Сейчас ситуация поменялась, поэтому будоражить бизнес еще раз предписаниями и предостережениями – «снимите такую вывеску, а повесьте такую» – считаю недопустимым», – подчеркнул Ерохин.


ерохин.jpg
«Сейчас ситуация поменялась, поэтому будоражить бизнес еще раз предписаниями и предостережениями – «снимите такую вывеску, а повесьте такую» – считаю недопустимым».

Во время заседания депутаты уточнили, что Ерохин затронул не ту тему, которую обсуждают депутаты. Рассматривался вопрос об изменении правил размещения рекламных конструкций, а ситуация с дизайн-кодом на улице Ленина связана с правилами благоустройства. Но в целом предложение Ерохина поддержали выступившие депутаты Альберт Бикалюк и Юрий Шлемензон. Второй предложил вернуться к инициативе господина Ерохина на дальнейших заседаниях комиссий.

Ранее позицию в поддержку бизнеса в «Особом мнении»16+озвучил и президент Вятской ТПП Андрей Усенко. Комментируя разосланные предпринимателям города письма с требованием привести фасады в соответствие с разработанным паспортом, Усенко сказал: 

«Сейчас точно не лучшее время для того, чтобы демонтировать средства наружной информации. Потому что кафе и так работают не в полную силу, и ментальность людей такова: если сняли вывески, то они с высокой долей вероятности подумают, что заведение закрылось и не пойдут. Второй момент, на который мы тоже обращаем внимание: ну а, собственно говоря, кто приведет в порядок эти фасады. Что мы получим? Не самые приглядные поверхности. Ну и кому от этого будет лучше? Дизайн-код улиц предусматривает не только паспорт фасада, но и состояние тротуаров, состояние и благоустройство прилегающих территорий».

Именно поэтому снимать вывески предприниматели пока не спешат. Поднять вопрос планируется на координационном совете по развитию предпринимательства при главе администрации.

Если просчитались?

Возвращаясь непосредственно к Правилам размещения рекламы, депутат Бикалюк потребовал ответы на вопросы, которые не получил ранее: обсуждалась ли тема с бизнесом и скольких объектов коснутся новые правила. 

«Юлия Михайловна Двойнишникова (глава «Городской рекламы». - Ред) сказала, что нескольких. Обещали посчитать и доложить. Готовы озвучить информацию?» – спросил Бикалюк.

Как пояснила глава города Елена Ковалева, тема обсуждалась на площадке Вятской ТПП, в дискуссии принимала участие и Юлия Двойнишникова.

«Меня интересует вопрос: скольких предпринимателей коснется наше реформирование? Мне сказали, что не более 10-ти», – продолжил искать ответы Бикалюк.

Светлана Шишкина уточнила, что поменять рекламные конструкции придется трем предпринимателям.

«То есть коснется трех нежилых помещений. Готовы ли вы нам гарантировать: если таких объектов окажется больше, все изменения будут производиться за счет «Городской рекламы»? – продолжил депутат.

«Ответ по количеству поступил. Если вы сомневаетесь в корректности предоставленной информации, наверное, правильно письменно ее предоставить в подтверждение», – прервала дискуссию Елена Ковалева.

В завершении она подчеркнула, что часть изменений инициирована бизнес-сообществом. «Ряд вопросов, которые сегодня инициированы в изменениях, предложены самими предпринимателями. Они учтены и являются неким послаблением в части ограничений по размещению рекламных конструкций вне исторического поселения», – резюмировала Елена Ковалева.


Юлия Усинская.


63fa515a2da8edc4c817296d134325fe.png


VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте