В Совете Федерации ищут возможность помочь сфере пассажирских перевозок
19.10.2021 19:14:55
1542
0
Тему «О совершенствовании правового регулирования автомобильных пассажирских перевозок» обсудили в рамках круглого стола.
Как отметил зампреда комитета Совфеда по экономической политике Валерий Васильев, мероприятие стало продолжением совещания по транспортной безопасности, которое комитет провел 20 апреля. Тогда были озвучены требования к перевозчикам и собственникам транспортной инфраструктуры, реализация которых приводит к их существенным финансовым издержкам, тогда как в ряде случаев эти затраты неоправданны.
Васильев констатировал, что затраты перевозчиков растут из за роста стоимости топлива, автобусов и комплектующих, необходимости оснащения автобусов обязательной аппаратурой. В прошлом году из за пандемии и введения карантинных мер существенно снизился пассажиропоток.
«Вместе с тем транспортные компании выполняли свои обязательства перед пассажирами, не прекращали перевозки, проводили дезинфекцию салонов, что потребовало дополнительных расходов. Но автомобильные пассажирские перевозки не вошли в перечень отраслей экономики, требующих поддержки в связи с новой коронавирусной инфекцией», – сказал сенатор.
Он подчеркнул о необходимостинайти баланс между безопасностью пассажиров и возможностями перевозчиков.
«Возможно, учитывая социальную значимость перевозок, имеет смысл предусмотреть налоговые льготы для автопредприятий, механизм государственной поддержки», – предложил Валерий Васильев.
Вновь подняли и тему нелегальных перевозчиков.
«Большим прорывом в этом вопросе стало введение требований по лицензированию заказных перевозок, так как ранее нелегальные регулярные перевозки повсеместно проводились под видом «заказных», – считает Васильев.
Среди других озвученных предложений – о внесении изменений в действующий регламент аттестации сотрудников, обеспечения транспортной безопасности. Их цель – ускорение процесса подготовки документов, сбора и обработки персональных данных. Такие предложения уже внесены на рассмотрение парламентариев, сообщил сенатор Денис Гусев.
Васильев констатировал, что затраты перевозчиков растут из за роста стоимости топлива, автобусов и комплектующих, необходимости оснащения автобусов обязательной аппаратурой. В прошлом году из за пандемии и введения карантинных мер существенно снизился пассажиропоток.
«Вместе с тем транспортные компании выполняли свои обязательства перед пассажирами, не прекращали перевозки, проводили дезинфекцию салонов, что потребовало дополнительных расходов. Но автомобильные пассажирские перевозки не вошли в перечень отраслей экономики, требующих поддержки в связи с новой коронавирусной инфекцией», – сказал сенатор.
Он подчеркнул о необходимостинайти баланс между безопасностью пассажиров и возможностями перевозчиков.
«Возможно, учитывая социальную значимость перевозок, имеет смысл предусмотреть налоговые льготы для автопредприятий, механизм государственной поддержки», – предложил Валерий Васильев.
Вновь подняли и тему нелегальных перевозчиков.
«Большим прорывом в этом вопросе стало введение требований по лицензированию заказных перевозок, так как ранее нелегальные регулярные перевозки повсеместно проводились под видом «заказных», – считает Васильев.
Среди других озвученных предложений – о внесении изменений в действующий регламент аттестации сотрудников, обеспечения транспортной безопасности. Их цель – ускорение процесса подготовки документов, сбора и обработки персональных данных. Такие предложения уже внесены на рассмотрение парламентариев, сообщил сенатор Денис Гусев.