«Вятка-фрост»
Итальянская компания Candy Hoover Group запустила на «Весте» производство холодильников.
За первые 4 месяца 2014 года кировская «Веста» выпустила уже 8,5 тысяч холодильников под брендом Candy. При благоприятной конъюнктуре рынка этот проект, начатый на предприятии в прошлом году, позволит выпускать до 180 тысяч холодильников в год.
Это выяснилось в ходе визита на предприятие 20 мая врио губернатора Кировской области Никиты Белых. Гендиректор завода Винченцо Руокко провел гостей из правительства области с экскурсией по цехам, посетовал на недостаток кадров, но и похвастался запущенной в конце 2013 года линией по производству холодильников марки Candy с системами “No Frost” и «Frost Free”. Их производство заняло пустовавшие ранее площади.
- Проект на 100% успешный, потому что уровень качества наших холодильников очень высокое. Оно не отличается от тех, что мы производим в Европе, - похвастался гостям и прессе Винченцо Руокко. - Мы очень рады и благодарим правительство области за помощь. Конечно, открывать новый рынок получается не сразу. Надо подождать и найти новых клиентов.
В ходе визита на завод руководство предприятия обсуждало с правительством области возможность получения преференций в рамках приоритетного инвестпроекта (предприятие вложило в него с 2010 по 2014 год 47,5 млн рублей).
Никита Белых сообщил в частности, что вопрос о возможности выдачи патронажного сертификата (он даст в том числе право на налоговые льготы и компенсацию части процентов по привлеченным кредитам) рассматривается. И в рамках совещания удалось договориться о том, что специалисты компании «Веста» начнут прорабатывать этот вопрос с департаментом экономики: «Мы считаем, что такие проекты имеют право на государственную помощь, если соответствующие формальные требования будут выполнены».
На вопрос журналиста «БН», может ли к числу таких требований быть отнесено размещение производства комплектующих для «Весты» в Кирове, глава региона ответил отрицательно.
- Это не может быть нашим требованием, - сказал Никита Белых. - В этом заинтересовано само предприятие, потому что очевидно, есть потенциал экономии на транспортных издержках по тем комплектующим, которые сейчас привозятся из других стран. Ситуация с валютным курсом такова, что все-таки лучше застраховаться и работать здесь, на местном рынке. Другое дело, что далеко не все местные предприятия готовы производить необходимый объем, необходимое качество, необходимую номенклатуру. Поэтому на сегодняшний день уровень локализации мы оцениваем порядка 30% и 70% завозится. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы процент локализации рос до 50, может быть и больше процентов. Но это зависит не только от предприятия...
Винченцо Руокко заверил, что большая локализация в Кирове также является целью предприятия. И поставщики комплектующих из Италии тоже хотят сюда приехать и инвестировать средства. Но нынешний объем производства пока невелик. А значит, и окупаемость этих проектов в нынешних условиях будет долгой. Так что на «Весте» ждут, как будет развиваться рынок и удастся ли увеличить долю присутствия компании в России с нынешних 2%.