За последние 5 лет оборот интернет-торговли в Кировской области увеличился в 10 раз
Об этом сообщает Кировстат, уточняя, что все данные приведены с учетом инфляции. В 2022 году при общем снижении розничного оборота к предыдущему году на 5,7% оборот онлайн-сегмента вырос на 35,1%, составив 14,1 млрд рублей.
– На онлайн-покупки среднестатистический житель региона в прошлом году потратил 12,4 тыс. рублей. Пока этот показатель относительно оборота розничной торговли на душу населения (226,6 тыс. рублей) выглядит скромно, однако мобильный шоппинг становится всё более популярным: доля онлайн-сегмента в общем обороте розничной торговли увеличилась с 3,8% в 2021 году до 5,5% в 2022-ом, – прокомментировали в органе статистики.
По этому показателю Кировская область в рейтинге среди регионов ПФО два года подряд находится на пятой позиции. Первые четыре места в округе занимают Республика Татарстан (6,4% оборота розничной торговли), Нижегородская (6,3%) и Самарская (5,9%) области, а также Республика Мордовия (5,8%).
– В 2022 году почти три четверти всего оборота интернет-торговли Кировской области сформировали наиболее популярные у жителей региона ритейлеры – Wildberries, DNS, Ситилинк, Самокат, Ozon, Lamoda и Леруа Мерлен, – добавили в Кировстате.
По результатам обследования населения по вопросам использования информационно-телекоммуникационных технологий доля населения, использующего Интернет для заказа товаров и услуг онлайн, за прошедшие 5 лет увеличилась с 28,6% до 55,3%. По факту каждый второй житель Кировской области приобретал что-либо дистанционно.
По итогам наблюдения женщины чаще, чем мужчины отправлялись за покупками в интернет-магазины (58,2% и 51,7% соответственно), а горожан среди онлайн-покупателей больше, чем жителей сельской местности (60% и 38,9% соответственно).
Ассортиментная структура товаров, приобретаемых в интернет-магазинах, в 2022 году по сравнению с 2021-м, изменилась незначительно. Наибольшую долю в онлайн-корзине покупок по-прежнему занимали одежда, белье и обувь – почти треть от всего объема покупок.

По этому показателю Кировская область в рейтинге среди регионов ПФО два года подряд находится на пятой позиции. Первые четыре места в округе занимают Республика Татарстан (6,4% оборота розничной торговли), Нижегородская (6,3%) и Самарская (5,9%) области, а также Республика Мордовия (5,8%).
– В 2022 году почти три четверти всего оборота интернет-торговли Кировской области сформировали наиболее популярные у жителей региона ритейлеры – Wildberries, DNS, Ситилинк, Самокат, Ozon, Lamoda и Леруа Мерлен, – добавили в Кировстате.
По результатам обследования населения по вопросам использования информационно-телекоммуникационных технологий доля населения, использующего Интернет для заказа товаров и услуг онлайн, за прошедшие 5 лет увеличилась с 28,6% до 55,3%. По факту каждый второй житель Кировской области приобретал что-либо дистанционно.
По итогам наблюдения женщины чаще, чем мужчины отправлялись за покупками в интернет-магазины (58,2% и 51,7% соответственно), а горожан среди онлайн-покупателей больше, чем жителей сельской местности (60% и 38,9% соответственно).
Ассортиментная структура товаров, приобретаемых в интернет-магазинах, в 2022 году по сравнению с 2021-м, изменилась незначительно. Наибольшую долю в онлайн-корзине покупок по-прежнему занимали одежда, белье и обувь – почти треть от всего объема покупок.
