За утилизацию авто ответит государство
В Минэкономразвитии решили, что России не нужен механизм гарантий утилизации автохлама. Теперь утилизационный сбор будут платить не только иностранные производители и импортеры, но и отечественные концерны. А также — гражданее, которые ввозят на территорию страны заграничное авто.
Напомним, что утилизационный сбор в России ввели с 1 сентября 2012 года. Правда, от него освобождались производители, гарантировавшие дальнейшую утилизацию своих состарившихся автомобилей. Сейчас же планируется, что утилизационный сбор будут платить все производители автомобилей, как российские, так и зарубежные импортеры. Таким образом, отвечать за утилизацию автохлама будут уже не концерны, производящие авто, а государство.
К примеру, гражданин, который пригоняет в страну автомобиль из зарубежья, должен будет заплатить утилизационный сбор в размере 20 тыс. рублей. Это — базовая ставка. Однако сумма утилизационного сбора будет корректироваться коэффициентом в зависимости от возраста машины. Если автомобиль новый, то коэффециент составит 0,5, если авто бывшее в употреблении — 0,8. Планируется, что базовая ставка для автобусов и грузовиков составит 150 тыс. рублей.
Председатель «Союза автомобилистов Кировской области» Сергей Ердяков:
«Введение обязательного утилизационного сбора не говорит о том, что за утилизацию авто будет отвечать государство. Отвечать будет все равно водитель своими деньгами. Чиновники каждый день придумывают что-то новое, чтобы содрать денег с автомобилистов. Нас итак уже обложили со всех сторон до невозможности. Когда уже чиновники насытятся — неизвестно. А старое авто можно спокойно сдать в металлолом, никогда с этим никаких проблем не возникало. Что же касается цен на автомобили, то, я думаю, что с введением этого сбора, они вырастут на несколько десятков тысяч рублей».