ОПКО проверит технологии, по которым капремонт дороги в Унях сделали за 3 месяца
— Это, конечно, очень здорово, что у вас такой интерес к нашей дороге, – отметила в начале доклада глава Унинского муниципального округа Кировской области Татьяна Боровикова.
Конкретный интерес членов рабочей группы заключался к очень сжатым срокам выполнения капремонта улицы Партизанской и жалобам, которые стали поступать на определенном этапе.
До ремонтных работ покрытие улицы Партизанская было выполнено в песчано-гравийной смеси.
С конца августа проходила госэкспертиза проектно-сметной документации, 5 октября она получела положительную оценку. 10 октября в правительстве согласовали условия для заключения контракта с единственным поставщиком. 18 октября контракт заключили. Срок выполнения установили до 31 октября 2023 года. Стоимость контракта 50 млн рублей.
До конца этого года будут сделаны укрепления обочин. Подрядчик готовит смету на установку искусственных неровностей и знаков. На следующий год останется асфальтирование дорог, примыкающих к улице Партизанской, и карманов.— На 1 ноября работы по устройству асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования выполнены в полном объеме. Речь про само полотно. На 31 октября не были выполнены работы по укреплению обочин. На 7 ноября приемка работ не осуществлена, – сообщила Татьяна Боровикова, но добавила, что подрядчик направил ходатайство о приостановке работ до конца мая из-за неблагоприятных погодных условий.
В результате асфальтобетонное покрытие было выполнено и завершено меньше, чем за три месяца с момента начала процесса экспертизы.
— Объект очень быстро прошел экспертизу. Это очень хорошо! – отметил председатель рабочей группы Константин Ситчихин. – С 2016 года представители органов госслужбы уверяли нас, что любой проект требует минимум год для создания и согласования, еще 1,5 года на осуществление ремонта. Итого – 2,5 года. В вашем случае – с момента расторжения контракта до окончания работ по асфальтовому покрытию – прошло около трех месяцев. Это быстро. Это хороший пример, но нам его надо внимательно изучить. Насколько все выполнено правильно и насколько этот пример может быть показательным для других.
Поэтому рабочая группа направит запрос о предоставлении проектно-сметной документации и решения госэкспертизы.
Общественников также волнует технология выполнения капремонта, которая ранее в Кировской области не применялась.
По словам Константина Ситчихина, полный цикл реконструкции автомобильной дороги состоит из снятия основания, укладки подушки из щебня и песка, укладки двух слоев асфальта. Судя по фотографиям, которые получал общественник, на Партизанской цикл был иной:
— Отфрезеровали плиту, уложили щебень, раскатали два слоя асфальта и сдали объект. Такие технологии в Кировской области еще не применялись ни в рамках капитального ремонта, ни в рамках реконструкции, – подчеркнул Ситчихин.
Татьяна Боровикова пояснила, что «Вятавтодор» не стал снимать старое покрытие, а отфрезеровал имеющуюся плиту, так как специалисты их лаборатории, сторонние эксперты из Москвы дали заключение: плита есть, в нормальном состоянии, может служить основанием.
— Моя задача – просчитать наперед риски, которые могут у вас возникнуть, и которые должен предусмотреть другой муниципалитет. После вас могут возникнуть подобные проекты в других районах, – пояснил свою настойчивость председатель дорожной группы.
Кстати
Следующим вопросом для рассмотрения стало проведение реконструкции улицы Агрономической и капитальный ремонт улицы Современной в городе Кирове.
По первой улице в марте 2023 заключен контракт на подготовку проектной документации. Сдать должны до 15 декабря 2023-го.
По второй улице Управление градостроительства и архитектуры Кирова проводит подготовительные земельные работы. Проект планируется разработать до конца 2024 года.— Можно сказать, что ближайшие сроки начала строительства этих двух объектов – 2025 и 2026 годы, – отметил Константин Ситчихин и привел в пример практику пгт Уни.
— У нас есть сроки и мы стараемся ставить на проектные работы реальные сроки. В любом правиле есть исключения, – отметил главный специалист управления строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова Илья Барбаков.
— Пусть и эти улицы станут исключением из правил, – заметил Ситчихин.