Никита Белых «пригрозил» регулярно зачитывать кипы бумаг, если свидетелей будут спрашивать о рисках

Никита Белых «пригрозил» регулярно зачитывать кипы бумаг, если свидетелей будут спрашивать о рисках

Елизавета Захарова 28.03.2023 12:30:17 1174 0
Во время допросов свидетелей – на данной стадии ими выступают бывшие депутаты Законодательного собрания Кировской области – сторона обвинения регулярно задает вопросы о том, проводилась ли депутатами оценка рисков принятия законопроектов? Речь идет о выделении средств АО «КРИК» для строительства и приобретения жилья для бюджетников. 

Каждый раз свидетели отмечали, что риски предоставления АО «КРИК» бюджетных средств, реализации программы они не просчитывали и доверяли докладам от областного департамента финансов.

Поэтому на сегодняшнем заседании бывший губернатор Кировской области Никита Белых ходатайствовал о приобщении к материалам дела ряда документов.

— Ваша честь, есть нормативный акт, который мы бы хотели огласить. Чтобы упростить дальнейшую работу со свидетелями. Выдержки, очень коротко. Которые касаются двух вопросов: какие документы и какая информация предоставляется при рассмотрении любого законопроекта и отдельно – какие вопросы рассматриваются при осуществлении бюджетных инвестиций, – обратился к председательствующему подсудимый.

Никита Белых зачитал статью 68 постановления Законодательного собрания Кировской области от 25 ноября 2008 года №30/292 «О регламенте Законодательного собрания», в редакции на декабрь 2011 года.

В документе говорится, что инициатор законопроекта должен внести в ОЗС текст законопроекта, пояснительную записку, перечень законов региона, подлежащих изменению, финансово-экономическое обоснование, заключение губернатора Кировской области, документы и материалы, предусмотренные законом Кировской области «О бюджетном процессе», заключение об оценке регулирующих воздействия.

Также экс-губернатор Кировской области зачитал одну статью закона Кировской области о нормативно правовых актах, органов государственной власти №325-ЗО от 14 октября 2013 года, одну статью бюджетного кодекса Российской Федерации и одну статью закона Кировской области «О порядке управления и статью 35 закона Кировской области «О бюджетном процессе» №162-ЗО от 27 сентября 2007 года, статью №25 (после внесения правок) закона Кировской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области» №382-ЗО.

В нормативных документах пояснялось, при каких условиях законопроекты считаются внесенными, в течение какого времени после принятия закона аппарат ОЗС готовит окончательную редакцию и направляет ее на подписание губернатору, и в какой срок губернатор подписывает закон. В нормативных актах также перечислялись документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона области об областном бюджете и проч; задачи, цели, объем средств областного бюджета и прочее при управлении госимуществом.

— Это исчерпывающий перечень информации к материалам, которые должны рассматриваться. Нигде здесь нет никакого упоминания о рисках [принятия законопроектов]. Мы специально подняли эти материалы. Поэтому мы и говорим, что при внесении средств в уставной капитал АО «КРИК» никогда не рассматривались вопросы, связанные с рисками. Они просто не предусмотрены ни действующим федеральным, ни действующим региональным законодательством. Поэтому если мы каждый раз будем спрашивать депутатов о рисках, то мы будем каждый раз зачитывать все эти документы. Вот и все! – подытожил Никита Белых.


VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений