Реклама. ООО «УК «Территория комфорта»
Татьяна Пушкарева: новые требования обслуживания газового оборудования – щепетильный вопрос

Татьяна Пушкарева: новые требования обслуживания газового оборудования – щепетильный вопрос

27.11.2023 08:28:00 3255 0
Именно так охарактеризовала ситуацию с новыми требованиями к заключению или перезаключению договоров на техническое обслуживание газового оборудования директор ООО «УК «Территория комфорта» Татьяна Пушкарева. 

С точки зрения законодательства вопросов нет: закон принят – добросовестная управляющая компания его выполняет. Однако у руководителя управляющей компании есть опасения, что выполнение новых требования коснется собственников жилья. 

«Сначала из-за отсутствия четких разъяснений возник вопрос: необходимо вносить изменения в договоры (или их перезаключать) о техобслуживании внутриквартирного газового оборудования. Прописывать конкретную строчку о заключении договора со специализированной организацией, соответствующей требованиям закона. У нас это уже предусмотрено действующими договорами: есть пункт о том, что мы заключаем договор в том числе на техобслуживание внутриквартирного газового оборудование (ВДГО), и в случае изменения законодательства соответствуем его требованиям. При этом мы как управляющая компания обязаны предоставить решение собственников по этому вопросу. Сейчас появились разъяснения, что не может не радовать», – говорит Татьяна Пушкарева. 

Она добавила, что сейчас к УК перешел еще один многоквартирный дом. В проекте договора этот момент предусмотрен. Однако если бы разъяснений от ГЖИ не было, с собственниками ряда домов пришлось бы дополнительно проводить общие собрания. 

«Это неудобства в первую очередь для них самих. Да, нам говорят о возможности проводить общие собрания домов в онлайн-режиме, но сама платформа для их проведения несовершенна, и многие владельцы жилья (в первую очередь говорю о людях пенсионного возраста) не готовы к такому формату», – продолжила Татьяна Николаевна. 

Есть опасения и по поводу роста стоимости услуг. «Раньше мы вместе с жителями могли выбирать компанию, сейчас выбора нет, и стоимость услуг фиксированная. Получается, отдельная плата предусмотрена за техобслуживание и отдельная за те же вентиляционные каналы, так как обслуживающие организации разные. С учетом того, что сейчас все работы – а это огромный объем – сосредоточены в руках одной компании, не отразится ли это на качестве услуг? Не исключаю, что ранее работающие компании будут привлекаться в качестве субподрядчиков. Но опять же есть вероятность, что такая схема также может привести к росту стоимости услуг», – делится позицией и жителей, и УК ее руководитель. 

И обращает внимание на еще один момент: 

«При пока еще действующей системе проверка вентканалов осуществлялась три раза в год, плюс ВДГО. Подрядчики согласовывали время, подстраивали свои графики, чтобы оказать услугу в максимально короткий срок – за день. Собственникам и это доставляло неудобства: нужно найти время днем, чтобы встретить подрядчиков. Хотя были разные ситуации. К примеру, в июле прошлого года к нам перешел дом на Карла Маркса. Там не проводилась ни поверка газового оборудования, ни обслуживание вентканалов, ни освидетельствование. А тут специалисты начали ходить. Люди недовольны. Я поясняю: если к вам никто не ходил, значит, услугу оказывали ненадлежащим способом, а вы за нее платили. Сейчас будем пытаться урегулировать ситуацию, чтобы по каждому вопросу минимизировать неудобства для собственников. Продолжим пытаться решить вопросы так, чтобы собственники наших домов не страдали».



VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте