Татьяна Пушкарева: новые требования обслуживания газового оборудования – щепетильный вопрос
С точки зрения законодательства вопросов нет: закон принят – добросовестная управляющая компания его выполняет. Однако у руководителя управляющей компании есть опасения, что выполнение новых требования коснется собственников жилья.
«Сначала из-за отсутствия четких разъяснений возник вопрос: необходимо вносить изменения в договоры (или их перезаключать) о техобслуживании внутриквартирного газового оборудования. Прописывать конкретную строчку о заключении договора со специализированной организацией, соответствующей требованиям закона. У нас это уже предусмотрено действующими договорами: есть пункт о том, что мы заключаем договор в том числе на техобслуживание внутриквартирного газового оборудование (ВДГО), и в случае изменения законодательства соответствуем его требованиям. При этом мы как управляющая компания обязаны предоставить решение собственников по этому вопросу. Сейчас появились разъяснения, что не может не радовать», – говорит Татьяна Пушкарева.
Она добавила, что сейчас к УК перешел еще один многоквартирный дом. В проекте договора этот момент предусмотрен. Однако если бы разъяснений от ГЖИ не было, с собственниками ряда домов пришлось бы дополнительно проводить общие собрания.
«Это неудобства в первую очередь для них самих. Да, нам говорят о возможности проводить общие собрания домов в онлайн-режиме, но сама платформа для их проведения несовершенна, и многие владельцы жилья (в первую очередь говорю о людях пенсионного возраста) не готовы к такому формату», – продолжила Татьяна Николаевна.
Есть опасения и по поводу роста стоимости услуг. «Раньше мы вместе с жителями могли выбирать компанию, сейчас выбора нет, и стоимость услуг фиксированная. Получается, отдельная плата предусмотрена за техобслуживание и отдельная за те же вентиляционные каналы, так как обслуживающие организации разные. С учетом того, что сейчас все работы – а это огромный объем – сосредоточены в руках одной компании, не отразится ли это на качестве услуг? Не исключаю, что ранее работающие компании будут привлекаться в качестве субподрядчиков. Но опять же есть вероятность, что такая схема также может привести к росту стоимости услуг», – делится позицией и жителей, и УК ее руководитель.
И обращает внимание на еще один момент:
«При пока еще действующей системе проверка вентканалов осуществлялась три раза в год, плюс ВДГО. Подрядчики согласовывали время, подстраивали свои графики, чтобы оказать услугу в максимально короткий срок – за день. Собственникам и это доставляло неудобства: нужно найти время днем, чтобы встретить подрядчиков. Хотя были разные ситуации. К примеру, в июле прошлого года к нам перешел дом на Карла Маркса. Там не проводилась ни поверка газового оборудования, ни обслуживание вентканалов, ни освидетельствование. А тут специалисты начали ходить. Люди недовольны. Я поясняю: если к вам никто не ходил, значит, услугу оказывали ненадлежащим способом, а вы за нее платили. Сейчас будем пытаться урегулировать ситуацию, чтобы по каждому вопросу минимизировать неудобства для собственников. Продолжим пытаться решить вопросы так, чтобы собственники наших домов не страдали».