Бизнес на такси: новый формат

Бизнес на такси: новый формат

20.10.2020 17:29:01 136 0
Такси давно перестало быть роскошью, сейчас на нем хоть в булочную, хоть в другой город. И вроде бы «где деньги, Зин?» – на чем может заработать предприниматель? Но молодой и амбициозный владелец таксопарка «ПулОС» Олег Юдин в правильное время и в правильном месте нашел интересную схему бизнеса, благодаря которой в такси может заработать любой. Либо сдавая свой автомобиль в аренду, либо работая таксистом.

– Олег, как вообще пришла идея таксопарка?

 – Чтобы организовать бизнес в сфере такси, надо самому поработать таксистом, тем самым понять изнутри мотивацию и таксиста, и пассажира. Я 7 лет в этой отрасли. Сначала брал автомобиль в аренду, потом пошел в армию. Решил, что никогда в такси не вернусь, но мы предполагаем, а жизнь располагает. В итоге вернулся и снова взял машину в аренду, потом купил автомобиль и уже сам сдал его с правом выкупа.

Автомобиль в среднем дорожает на 20-25 тысяч рублей в месяц. Если на него копить, то по сути никогда не накопишь, поэтому проще взять автомобиль в кредит, аренду или аренду с правом выкупа. Так, если таксист берет автомобиль в аренду, он легко платит ее, зарабатывает в день от 1000 до 3000 рублей и не заморачивается по поводу обслуживания автомобиля.

 – Что потом?

 – В 2016 году в город зашел агрегатор такси Яндекс. Многие его ругали, не шли работать, считая, что после отмены доплат им придется возить людей по 30 рублей. А я пошел сразу же, в первую волну, и благодаря доплатам в сутки 7600 рублей – при этом даже выполняя пару заказов – смог купить еще один автомобиль. Затем понял, что могу не платить комиссию таксопарку, а могу оформить ИП, приобрести их франшизу и начать самому подключать к системе. Когда начал заниматься подключением, мне стали поступать заявки на аренду машин. Спрос рождает предложение. Взял еще один автомобиль в кредит под аренду. На тот момент, кроме такси, я работал в компании руководителем отдела продаж в сезонной отрасли. Директор мне предложил стать соучредителем фирмы, я согласился. Когда сезон продаж подходил к концу, он спросил: «Чем будешь заниматься?» Рассказал, что хочу набрать автомобилей в кредит и сдавать их в аренду. Его реакция: «Ты что, дурак?» Потом он сам купил за наличные три новеньких автомобиля, так постепенно автопарк стал увеличиваться.

В городе и до меня автомобили сдавались в аренду. Я предложил одной компании, в которой изначально сам арендовал машину, отдать их мне. Согласились, в итоге они имеют ту же прибыль, что и раньше, но без головной боли, организации процессов и ведения документации. По той же схеме в «ПулОС» отдал свои несколько машин еще один предприниматель и закрыл франшизу Яндекс Такси.

 – Но чем отличается «Пул-ОС» от других автопарков?

– Конечно, сдача автомобилей в аренду под такси – идея не новая, но я провел исследование, посмотрел, как работают системы в других городах, и вывел формулу успешности. «ПулОС» – абсолютно прозрачная система, где каждый человек, сдающий автомобиль в аренду, понимает, что происходит сейчас и сколько он сможет заработать. А таксист получает в аренду не только новый, полностью укомплектованный автомобиль, но и четкую понятную инструкцию, которая позволяет зарабатывать больше средне- статистического таксиста в городе. Если сравнивать Киров с крупными городами, то пока мы в этой сфере перспективнее: что в Москве, что в Питере – перенасыщенность предложения и высокий порог входа. То есть, сдавая там автомобиль в аренду, человек заработает максимум столько же, но процесс окупаемости дольше и износ автомобиля идет в разы быстрее из-за расстояний, которые проезжает таксист, чтобы заработать. К тому же в Москве для сдачи в аренду подходят только новые автомобили, срок эксплуатации которых не превышает три года, а в Кирове подойдет б/у который не запрещается эксплуатировать хоть 10 лет. Арифметика налицо.

При правильном подходе окупаемость автомобиля около 30 месяцев. Конечно, в связи с ситуацией на рынке я не даю четких гарантий по доходности с одного автомобиля в месяц, но есть цифры, полученные за время нашей работы. На них мы можем опираться и делать аргументированные выводы.

 – По вашему мнению, как дальше будет развиваться эта отрасль?

 – Сейчас в городе практически не осталось местных компаний такси, так или иначе они все переходят на платформу Яндекса. В дальнейшем, если другая федеральная сеть зайдет в наш регион, я так же могу стать их официальным партнером и предлагать таксистам именно тот агрегатор, который будет приносить им больше прибыли, а в итоге и тем, кто сдает свои автомобили в наш автопарк. В настоящий момент спрос на арендные машины очень высок, за месяц я приобретаю несколько автомобилей. А главное – готов взять в аренду большое количество машин. Главное условие, чтобы автомобиль был свежим. Остальное – установку газового оборудования, обклейку и прочее – помогаю делать. Далее автомобиль передается таксисту.

Для тех, кто сдает свой автомобиль, риски минимальные, даже если машина простаивает или попадает в ДТП, выплаты владельцу продолжаются. Так, в среднем человек, который сдает автомобиль, получает от 25 000 рублей в месяц.

Да, федеральный агрегатор достаточно сбил цены на поездки, но тем самым сделал эту услугу доступной для всех. В дальнейшем такси будет развиваться в таком же плане. Вряд ли в скором времени водителя заменит беспилотник, так что работа будет всегда.

Беседовала Юлия Варанкина

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте