Бизнес на такси: новый формат

Бизнес на такси: новый формат

20.10.2020 17:29:01 106 0
Такси давно перестало быть роскошью, сейчас на нем хоть в булочную, хоть в другой город. И вроде бы «где деньги, Зин?» – на чем может заработать предприниматель? Но молодой и амбициозный владелец таксопарка «ПулОС» Олег Юдин в правильное время и в правильном месте нашел интересную схему бизнеса, благодаря которой в такси может заработать любой. Либо сдавая свой автомобиль в аренду, либо работая таксистом.

– Олег, как вообще пришла идея таксопарка?

 – Чтобы организовать бизнес в сфере такси, надо самому поработать таксистом, тем самым понять изнутри мотивацию и таксиста, и пассажира. Я 7 лет в этой отрасли. Сначала брал автомобиль в аренду, потом пошел в армию. Решил, что никогда в такси не вернусь, но мы предполагаем, а жизнь располагает. В итоге вернулся и снова взял машину в аренду, потом купил автомобиль и уже сам сдал его с правом выкупа.

Автомобиль в среднем дорожает на 20-25 тысяч рублей в месяц. Если на него копить, то по сути никогда не накопишь, поэтому проще взять автомобиль в кредит, аренду или аренду с правом выкупа. Так, если таксист берет автомобиль в аренду, он легко платит ее, зарабатывает в день от 1000 до 3000 рублей и не заморачивается по поводу обслуживания автомобиля.

 – Что потом?

 – В 2016 году в город зашел агрегатор такси Яндекс. Многие его ругали, не шли работать, считая, что после отмены доплат им придется возить людей по 30 рублей. А я пошел сразу же, в первую волну, и благодаря доплатам в сутки 7600 рублей – при этом даже выполняя пару заказов – смог купить еще один автомобиль. Затем понял, что могу не платить комиссию таксопарку, а могу оформить ИП, приобрести их франшизу и начать самому подключать к системе. Когда начал заниматься подключением, мне стали поступать заявки на аренду машин. Спрос рождает предложение. Взял еще один автомобиль в кредит под аренду. На тот момент, кроме такси, я работал в компании руководителем отдела продаж в сезонной отрасли. Директор мне предложил стать соучредителем фирмы, я согласился. Когда сезон продаж подходил к концу, он спросил: «Чем будешь заниматься?» Рассказал, что хочу набрать автомобилей в кредит и сдавать их в аренду. Его реакция: «Ты что, дурак?» Потом он сам купил за наличные три новеньких автомобиля, так постепенно автопарк стал увеличиваться.

В городе и до меня автомобили сдавались в аренду. Я предложил одной компании, в которой изначально сам арендовал машину, отдать их мне. Согласились, в итоге они имеют ту же прибыль, что и раньше, но без головной боли, организации процессов и ведения документации. По той же схеме в «ПулОС» отдал свои несколько машин еще один предприниматель и закрыл франшизу Яндекс Такси.

 – Но чем отличается «Пул-ОС» от других автопарков?

– Конечно, сдача автомобилей в аренду под такси – идея не новая, но я провел исследование, посмотрел, как работают системы в других городах, и вывел формулу успешности. «ПулОС» – абсолютно прозрачная система, где каждый человек, сдающий автомобиль в аренду, понимает, что происходит сейчас и сколько он сможет заработать. А таксист получает в аренду не только новый, полностью укомплектованный автомобиль, но и четкую понятную инструкцию, которая позволяет зарабатывать больше средне- статистического таксиста в городе. Если сравнивать Киров с крупными городами, то пока мы в этой сфере перспективнее: что в Москве, что в Питере – перенасыщенность предложения и высокий порог входа. То есть, сдавая там автомобиль в аренду, человек заработает максимум столько же, но процесс окупаемости дольше и износ автомобиля идет в разы быстрее из-за расстояний, которые проезжает таксист, чтобы заработать. К тому же в Москве для сдачи в аренду подходят только новые автомобили, срок эксплуатации которых не превышает три года, а в Кирове подойдет б/у который не запрещается эксплуатировать хоть 10 лет. Арифметика налицо.

При правильном подходе окупаемость автомобиля около 30 месяцев. Конечно, в связи с ситуацией на рынке я не даю четких гарантий по доходности с одного автомобиля в месяц, но есть цифры, полученные за время нашей работы. На них мы можем опираться и делать аргументированные выводы.

 – По вашему мнению, как дальше будет развиваться эта отрасль?

 – Сейчас в городе практически не осталось местных компаний такси, так или иначе они все переходят на платформу Яндекса. В дальнейшем, если другая федеральная сеть зайдет в наш регион, я так же могу стать их официальным партнером и предлагать таксистам именно тот агрегатор, который будет приносить им больше прибыли, а в итоге и тем, кто сдает свои автомобили в наш автопарк. В настоящий момент спрос на арендные машины очень высок, за месяц я приобретаю несколько автомобилей. А главное – готов взять в аренду большое количество машин. Главное условие, чтобы автомобиль был свежим. Остальное – установку газового оборудования, обклейку и прочее – помогаю делать. Далее автомобиль передается таксисту.

Для тех, кто сдает свой автомобиль, риски минимальные, даже если машина простаивает или попадает в ДТП, выплаты владельцу продолжаются. Так, в среднем человек, который сдает автомобиль, получает от 25 000 рублей в месяц.

Да, федеральный агрегатор достаточно сбил цены на поездки, но тем самым сделал эту услугу доступной для всех. В дальнейшем такси будет развиваться в таком же плане. Вряд ли в скором времени водителя заменит беспилотник, так что работа будет всегда.

Беседовала Юлия Варанкина

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован в ближайшее время
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте