Бизнес стиля и гармонии: как в Кирове работают стилисты

Бизнес стиля и гармонии: как в Кирове работают стилисты

Александра Михалёва 07.04.2024 21:17:53 5623 0

Как и любая креативная профессия, стилист постоянно балансирует между творческим полетом и подсчетом прибыли. Однако современная fashion-индустрия позволяет бесконечно экспериментировать с форматами работы, выстраивая личный бренд, практикуя разные подходы к клиентам и наращивая финансовую составляющую.

Снимок экрана 2024-04-07 210741.png

Особенности «ремесла»

По данным hh.ru, всего за прошлый год в России было открыто 6,3 тысячи вакансий стилистов, в первом квартале 2024 года – 1,6 тысячи, что на 12% превышает показа­тель аналогичного периода прошлого года. Спрос на стилистов в течение 2023 года прирастал в среднем на 7% ежеквартально. Профессиональные обзоры предлагают мно­жество ниш для развития карьеры стилиста. К примеру, на рынке появляется запрос на мозаичный стайлинг – то есть, специали­стов, которые могут не погружаясь в дебри двух-трехчасовых разговоров, помочь узнать что-то новое для своего образа. И обратная тенденция – стилист lifestyle, который знает вкусы и потребности своих клиентов и может на основании этого съездить вместо клиента в автосалон и утвердить цвет обивки, одежду ребенку или даже собаке. Пользуются попу­лярностью виртуальные стилисты, которые на связи с клиентом 24/7, а также те профи, кто помогают создать читаемый публичный образ. Ввиду тренда на профессиональную многофункциональность конкурентным преимуществом стилиста становится умение найти фотографа, специалиста по голосу или походке, косметолога, личный теле­фон управляющего бутиком N и так далее. «Бизнес новости» поинтересовались, не теряются ли во всем этом многообразии возможностей кировские стилисты.

Модная инвестиция

«Самое главное в профессиональном старте стилиста – наличие знаний, умение их при­менять на практике и уверенность в себе, – считает Марина Анфилатова. – Здесь каждый решает сам, сколько средств вложить в свое обучение».

Сама Марина прошла обучение в Москве, получила аккредитацию и сертификат от всероссийского сообщества стилистов, во­шла во российскую базу специалистов. «На этот момент у меня уже были созданы свои сообщества в соцсетях, но не особо рабо­тающие, – признается Марина. – Поэтому я начала подробно изучать, как грамотно транслировать свою экспертность через соцсети, создавать продающий визуал, привлекать потенциальных клиентов и быть полезной».

Около 20 тысяч рублей потребовалось Ири­не Эриксон, чтобы стартовать в профессии. Причем, если учесть траты на запуск собствен­ной онлайн-школы, то сумма приближается к 50 000 рублей. При этом стилист отмечает, что повышать квалификацию стоит регуляр­но, по крайней мере 1-2 раза в год. А значит, вложения в обучение у стилиста никогда не заканчиваются.

Разбираем и обучаем

Рассуждения о том, что может продавать стилист, достаточно сложносочиненные. Если выразиться корректнее, то продает он в конечном итоге свои компетенции в сфере стиля. А вот формы и площадки их примене­ния разнообразны.

Ирина Эрискон отмечает спрос в Кирове на подбор подходящей одежды, но добавляет: «Сложность в том, что эта услуга бессмыслен­на без предварительного разбора гардероба. И мне приходится это доказывать людям».

Кроме того, у Ирины недавно появился сервис «Стилист в сумочке. Безлимит». «В течение месяца я нахожусь в плотной связи с клиентом, – рассказала она о новинке. – К примеру, разбираю ссылки на одежду, кото­рую человек хочет приобрести, анализирую их. Предлагаю свои варианты, участвую в онлайн-примерках вещей, разбираю об­разы, помогаю собраться на мероприятие и так далее».

Еще один из путей бизнес-реализации – обучение новых представителей профессии. Рано или поздно у компетентного специ­алиста появляются собственные курсы или даже школа. У Ирины Эриксон есть своя обучающая онлайн-площадка, открытая для всех интересующихся модой. Правда, есть оговорка:«Сейчас наблюдаю тренд на обучающие тенденции в преподнесении материала. Раньше от стилистов клиенты хотели готовых решений: определите мой цветотип, дайте мне готовую капсулу для моего типа фигуры и т.п. Сейчас все преиму­щественно дают информацию с элементами образования. Допустим, как подобрать юбку к фигуре «груша» или как стилизовать жем­чуг. Проблема в том, что только подкованные в стиле люди смогут эти советы применить в реальной жизни. Остальные могут запу­таться еще больше. У всех «груши» разные, и жемчуга тоже. А прежде чем покупать тренч, надо бы уметь отличать устаревшие плащи от современных. Поэтому я работаю в режиме регулярного клуба на несколько десятков человек, а не огромной школы на сотни и тысячи. А прочие подписчики не только прочитают мои статьи, но и поймут, что пора найти хорошего понимающего стилиста».

В своей практике, кроме работы со стилем клиента, Марина Анфилатова задействовала смежные направления: девушка преподает основы столового этикета, проводит мастер-классы «Макияж для себя». То есть, по ее словам, подходит к созданию образа ком­плексно. Клиент получает услугу «Имидж под ключ».

Рост рейтинга и стоимости

За счет того, что в профессии действитель­но много инструментов для презентации своих услуг, стилисты имеют возможность находить все новые точки роста в карьере и механизмы продвижения. Эксперты отрасли даже отмечают, что популярность профессии в принципе выросла во многом благодаря развитию новых медиа: социальных сетей, стриминговых платформ и прочего. Поэто­му вопрос рекламы своих услуг и личного бренда стоит остро по большей части на старте. Дальше это, как правило, вопрос работоспособности и готовности стилиста к самым разным коллаборациям.

Говоря о продвижении, Марина Анфила­това отметила, что на первых порах хорошо работают личные знакомства и сарафанное радио, когда друзья презентуют тебя как специалиста.

«Сейчас же мне очень нравится работать с ТРЦ «Макси» на Луганской. В то время, когда я была приглашенным стилистом в их проек­тах, повысились просмотры, пришли новые подписчики и клиенты, – отметила стилист. –Также хорошо работают коллаборации с отдельными брендами и бутиками, они по­вышают охваты и узнаваемость. Например, на совместном проекте от бутика свадебных платьев «IZUMI» я показала, как нарядные платья стилизовать в повседневные образы. Для сотрудников «Косметичка бьюти-парк» провела мастер-класс «Тренды 2024 года и как их носить в повседневной жизни». Отлич­ные охваты при обзорах брендов «Feminelli» и «Mirror for your».

По словам Марины, медийность стили­ста повышает его рейтинг, и это напрямую влияет на стоимость услуг.

Через соцсети предпочитает продвигаться Ирина Эриксон: «Веду личный аккаунт и группу ВКонтакте, блог на Дзен. Есть не­большой канал в телеграме, в нем я больше раскрываюсь как личность, но и экспертные посты делаю. На рекламу сейчас не трачусь.

Эксперты отрасли даже отмечают, что популярность профессии в принципе выросла во многом благодаря развитию новых медиа: социальных сетей, стриминговых платформ и прочего.

Для задач, которые решаю, мне хватает кли­ентов. Но к осени буду набирать новый поток курса, может быть, придется вложиться».

Возможно, именно благодаря широкому спектру возможностей реализовать себя спикеры этой статьи отметили, что жесткой конкуренции в отрасли не чувствуют. И это несмотря на достаточно наполненный рынок. Вместе с тем кировские стилисты отметили и дефицит действительно хороших специалистов.

Так как сама fashion-сфера подвижная, то ее передовые представители научились улавливать как глобальные, так и локальные изменения, но самое главное – оперативно адаптироваться к ним.

«Новые тренды в работе стилиста – это внедрение нейросетей, – считает Марина Анфилатова. – Также, скорее всего, большая часть работы стилиста перейдет в онлайн».


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Эксперт_Ирина Давыдова.jpg

Основатель и президент Ассоциации представителей индустрии моды, стиля и красоты «АФБИ» Ирина Давыдова:

– Стилист-имиджмейкер, в первую оче­редь, должен быть психологом. Для того чтобы правильно начать карьеру в сфере моды, нужно понимать мотивацию и цель клиента. Для чего ему необходим новый об­раз и нужен ли он вообще, возможно, стоит работать со старым.

Второй важный момент – хорошее порт­фолио. Это залог успеха. Для того чтобы заинтересовать в своих услугах, необходимо показать свою работу на реальном примере. Возможно, выстроить сотрудничество с кем-то из медийных персон либо лидеров рынка на взаимовыгодных условиях. Известные личности и бренды значительно повышают лояльность аудитории.

Стилисту важно следить за новинками и актуальными трендами в бьюти-индустрии. Потому что смена стиля влечет за собой и изменения в макияже, прическе и укладке и так далее. Также стилист должен обладать знаниями колористики, физиологии человека. Для того чтобы выйти на уровень «премиум», обязательно наличие сайта и качественное ведение социальных сетей. Прежде всего, на собственном примере стилист должен по­казывать разные варианты образов, стилей и так далее.

Пример успешных представителей от­расли доказывает, что еще один рабочий инструмент – использование инфоповодов. Это участие в бизнес-мероприятиях и куль­турных событиях в качестве экспертов, организация мастер-классов, тренингов и так далее. Если использовать в комплексе все предложенные варианты, то успех гаран­тирован. Если только выборочно некоторые, то путь к успеху будет значительно дольше.


Это один из материалов свежего печатного номера еженедельной газеты «Бизнес новости в Кирове». 

PDF-версия номера по этой ссылке.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте