Бизнес по франшизе
Сегодня, 14 октября, в Кирове проходит III межрегиональный форум «Франчайзинг для малого бизнеса».
В этому году на мероприятии представлено 20 федеральных и региональных компаний-франчайзеров из разных городов - Москвы, Перми, Санкт-Петербурга, Тюмени, Екатеринбурга, Новосибирска. Есть и кировские организации, готовые тиражировать свой бизнес на территории других регионов. Так, презентует свой проект компания "InfoLife": система тестирования InterFace позволяет определить тип личности на основе одной фотографии на 3D-камере.
- Программа позволит узнать, к какому из 16 типов личности вы относитесь, определит ваши слабые и сильные стороны, особенности поведения. Это дает человеку возможность понять, как себя можно усовершенствовать. Сейчас проект на стадии старта, уже прошел тестирование в Кирове, - рассказал Александр Злобин, сотрудник компании "InfoLife”.
Инвестиции франчайзи в проект составят от 490 тысяч рублей, проект окупится через два месяца, минимальная прибыль - 150 рублей в месяц, заверил он.
Один из представленных гостями из Перми — компанией «JoxBox» - проект связан с бизнесом интернет-подарков. Заказчики обращаются в компанию, указывают сумму подарка и описывают получателя — его хобби, предпочтения. С учетом этого специалисты подбирают презент (товары имеются на базе компании), красиво упаковывают и доставляют до адресата .
- Мы зарабатываем на разнице цен: закупаем подарки оптом, а продаем по розничным ценам. Сейчас появляются подобные проекты, но именно мы стали основоположниками идеи персонализированных подарков в России. Бизнес запустили год назад, через 4 месяца начали продавать франшизу. Сегодня, помимо перми, бренд представлен в 6 городах, которые крупнее Перми, - рассказал Денис Морозов, сооснователь компании «JoxBox”.
Есть намерение зайти на кировский рынок и у компании «Живые зеркала» (г. Тюмень). Сейчас, помимо Тюмени, проект запущен еще в трех городах.
- Мы предлагаем готовый бизнес по созданию собственного рекламного агентства, продающего рекламу на зеркалах. Они антивандальные, разработаны нами. Размещаются, к примеру, в лифтовых кабинах жилых домов или бизнес-центров. Особенность психологии людей такова: если видит зеркало — смотрится, непроизвольно видит и запоминает размещенную в нем рекламу, - рассказала Мария Эрбес, представитель компании «Живые зеркала» (Тюмень).