Новости от «Бизнес новостей» Более 70% денег на покупку алкогольной продукции кировчане потратили в сетевых магазинах

Более 70% денег на покупку алкогольной продукции кировчане потратили в сетевых магазинах

24.11.2022 11:12:32 631 0
Первые торговые сети начали появляться в Кировской области  в 2009 году, с тех пор масштабы их развития только увеличиваются. Об экспансии сетевиков, оборотах и их работе в онлайн-сегменте сообщили в Кировстате.

«Если в 2010 году доля торговых сетей в обороте розничной торговли составляла 14%, то в 2021 году она выросла до 43,8%, превысив средние показатели по Российской Федерации (38,9%) и Приволжскому федеральному округу (38,3%). По данному показателю Кировская область заняла второе место среди регионов ПФО, уступив только Республике Марий Эл», – комментируют в органе статистики.

1.JPG

Кировстат отмечает, что в 2022 году представители ритейла «столкнулись с рядом негативных факторов: западные санкции и уход с рынка мировых брендов, рост цен, неопределенность с открытием новых магазинов». В результате за 9 месяцев оборот розничной торговли в Кировской области оценивается в 193 млрд рублей. Это, с учетом инфляции, ниже показателя а аналогичный период 2021 года на 4,8%.

«В то же время объемы продаж торговых сетей выросли на 3,1%, составив 87,5 млрд рублей или 45,4% всего оборота розничной торговли», – говорится в сообщении.

69% в обороте торговых сетей занимают продукты питания, напитки и табачные изделия. Среди лидеров продаж по этим группам товаров назвали сети магазинов «Магнит», «Пятерочка» и «Система Глобус».

«Из 15,7 млрд рублей, потраченных населением на покупку алкогольной продукции за 9 месяцев 2022 года, более 70% было «оставлено» в магазинах «сетевиков», – добавили в Кировстате.


2.JPG

Непродовольственных товаров через сетевиков реализовано 31% от общего оборота сетей:

«За 9 месяцев текущего года оборот розничной торговли непродовольственного сектора увеличился на 1,4% по сравнению с январем - сентябрем 2021 года, в то время как оборот продовольственных товаров вырос на 3,9%, что свидетельствует о замедлении темпов роста продажи промтоваров. Лидерами по объемам продаж непродовольственных товаров в области стали сети магазинов «Магнит», «Леруа Мерлен», «ДНС», объединенная сеть магазинов «Эльдорадо» и «М.Видео».

В регионе активно функционировали сетевые компании из других субъектов РФ: в 44 муниципальных районах и городских округах работали магазины «Магнит», в 41 – «Бристоль», в 35 – мясокомбината «Звениговский», в 31 – «Пятерочка», в 22 – «Красное&Белое», в 14 – «Светофор».

«Вместе с тем, среди жителей области пользовались спросом магазины региональных торговых сетей: на их долю приходилась почти пятая часть (18,2%) оборота торговых сетей. Региональными лидерами по продаже товаров являлись сети магазинов «Система Глобус», «Кировский» и «Живи вкусно», их доля в обороте региональных торговых сетей составила 72,5%», – отмечают в Кировстате.

3.JPG

Экспансия торговых сетей наблюдается и в онлайн-сегменте.

«На онлайн-сегмент сетевой торговли за 9 месяцев 2022 года приходилось 8,6% оборота розничных торговых сетей. Для сравнения аналогичный показатель в 2021 году составил 6,6%», – констатируют статистики.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте