Алексей Вершинин: Любой чиновник является скрытым носителем каких-то брендов: он ездит на автомобиле определенной марки, костюм носит определенной марки

Бренды под запретом

17.07.2014 15:36:00 2868 0

Эксперты «Бизнес Новостей» рассуждают на тему, можно ли чиновникам и депутатам запретить рекламировать бренды в блогах и на своих страницах в социальных сетях.

Депутат Госдумы Вадим Соловьев предложил запретить чиновникам и депутатам размещать в блогах и соцсетях рекламу брендов и логотипов. Как оказалось, под запрет могут попасть фото и видео с демонстрацией брендов и статьи о качестве товара.

Начальник теруправления по Ленинскому району города Кирова Алексей Вершинин считает, что законопроект не доработан:

- С одной стороны, такие меры оправданы. Если человек пользуется уважением, влиянием, если его страницу посещает большое количество людей, то он не должен рекламировать какие-то конкретные бренды. Реклама просто так не размещается, скорее всего чиновник показывает, что он отдает предпочтение, рекламирует какую-то продукцию. Если чиновник в интернете высказывает свои мысли, то это перестает быть личным, а становится публичным. Хотя, с другой стороны, любой чиновник является скрытым носителем каких-то брендов: он ездит на автомобиле определенной марки, костюм носит определенной марки. Конечно, можно, этот законопроект поддержать, но любой человек имеет предпочтения в одежде или часах. Такие запреты могут привести к тому, что чиновникам завтра часы запретят носить!

По мнению юриста Яна Чеботарева, изменения, вносимые в закон «О рекламе», абсолютно не правомерны:

 - Каждый человек имеет право на собственное мнение. Я могу сфотогорафировать все, что  угодно, вне зависимости от того, платят мне за это деньги или нет. Если меня в ресторане накормили гнилыми продуктами, я могу об этом бесплатно написать.  Депутат или не депутат может написать в интернете то, что хочет. Конституция гарантирует каждому гражданину РФ право на свободу мысли и слова. Словом, эта инициатива - глупость очередная. Мне странно, что вообще подобный законопроект родился не только с точки зрения юриста, но и обычного гражданина.

Вице-спикер областного Заксобрания Михаил Курашин отмечает, что среди чиновников нет повальной практики рекламировать какие-то бренды:

 - Есть места, где чиновники, как обыкновенные граждане, рассказывают о своих впечатлениях. У нас депутаты Госдумы снимаются и в нескрытой рекламе, и все на это спокойно реагируют. Я не разделяю данное решение по причине того, что это не повсеместная практика и есть задачи более серьезные. Очень часто подобные нормы вводятся, чтобы «подцепить» кого надо. Появляется возможность собрать все эти «псевдозапрещающие» нормы и показать: «Вот он у себя в блоге высказался о чем-то», а потом применить их к нему. В общем, запреты -  одна из самых неэффективных форм регулирования, да и создать систему отслеживания будет крайне сложно, поэтому получается, что подобные запреты будут применяться исключительно для того, чтобы «зацеплять» уже конкретных чиновников или депутатов.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте