Бренды под запретом
Эксперты «Бизнес Новостей» рассуждают на тему, можно ли чиновникам и депутатам запретить рекламировать бренды в блогах и на своих страницах в социальных сетях.
Депутат Госдумы Вадим Соловьев предложил запретить чиновникам и депутатам размещать в блогах и соцсетях рекламу брендов и логотипов. Как оказалось, под запрет могут попасть фото и видео с демонстрацией брендов и статьи о качестве товара.
Начальник теруправления по Ленинскому району города Кирова Алексей Вершинин считает, что законопроект не доработан:
- С одной стороны, такие меры оправданы. Если человек пользуется уважением, влиянием, если его страницу посещает большое количество людей, то он не должен рекламировать какие-то конкретные бренды. Реклама просто так не размещается, скорее всего чиновник показывает, что он отдает предпочтение, рекламирует какую-то продукцию. Если чиновник в интернете высказывает свои мысли, то это перестает быть личным, а становится публичным. Хотя, с другой стороны, любой чиновник является скрытым носителем каких-то брендов: он ездит на автомобиле определенной марки, костюм носит определенной марки. Конечно, можно, этот законопроект поддержать, но любой человек имеет предпочтения в одежде или часах. Такие запреты могут привести к тому, что чиновникам завтра часы запретят носить!
По мнению юриста Яна Чеботарева, изменения, вносимые в закон «О рекламе», абсолютно не правомерны:
- Каждый человек имеет право на собственное мнение. Я могу сфотогорафировать все, что угодно, вне зависимости от того, платят мне за это деньги или нет. Если меня в ресторане накормили гнилыми продуктами, я могу об этом бесплатно написать. Депутат или не депутат может написать в интернете то, что хочет. Конституция гарантирует каждому гражданину РФ право на свободу мысли и слова. Словом, эта инициатива - глупость очередная. Мне странно, что вообще подобный законопроект родился не только с точки зрения юриста, но и обычного гражданина.
Вице-спикер областного Заксобрания Михаил Курашин отмечает, что среди чиновников нет повальной практики рекламировать какие-то бренды:
- Есть места, где чиновники, как обыкновенные граждане, рассказывают о своих впечатлениях. У нас депутаты Госдумы снимаются и в нескрытой рекламе, и все на это спокойно реагируют. Я не разделяю данное решение по причине того, что это не повсеместная практика и есть задачи более серьезные. Очень часто подобные нормы вводятся, чтобы «подцепить» кого надо. Появляется возможность собрать все эти «псевдозапрещающие» нормы и показать: «Вот он у себя в блоге высказался о чем-то», а потом применить их к нему. В общем, запреты - одна из самых неэффективных форм регулирования, да и создать систему отслеживания будет крайне сложно, поэтому получается, что подобные запреты будут применяться исключительно для того, чтобы «зацеплять» уже конкретных чиновников или депутатов.