Будущие педагоги из ВятГУ постигают профессию на практике
www.vyatsu.ru

Будущие педагоги из ВятГУ постигают профессию на практике

12.07.2021 14:38:12 680 0

Вятский государственный университет — главный поставщик региона по подготовке педагогических кадров в образовательные организации области. В вузе постоянно совершенствуется работа по формированию профессиональных компетенций будущих педагогов. Как формируются актуальные профессиональные навыки педагогов, рассказал заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ Павел Горев.

Павел Горев — ученый и практикующий педагог. Кандидат педагогических наук, автор учебно-методических пособий, лауреат премии Кировской области за достижения в области образования, неоднократный победитель и призер регионального конкурса «Гуманитарная книга», дипломант международных конкурсов по педагогике, наставник финалистов федерального этапа конкурса «Учитель года».

В 2017 году на базе кировского лицея № 21 была создана базовая кафедра педагогических технологий и предметных методик. Эта работа была проделана до того, как сформировался соответствующий общероссийский тренд. Новое подразделение Педагогического института ВятГУ было нацелено на то, чтобы еще больше приблизить обучение будущих педагогов к реальной школьной жизни, дать студентам возможность проявить себя в выбранной профессии, стать авторами востребованных образовательных решений.

Павел Горев рассказал о прохождении практики будущими педагогами:

— Задачей кафедры являются, прежде всего, организация, проведение и руководство распределенной педпрактикой студентов различных профилей направления подготовки «Педагогическое образование». На 2 курсе это проектно-технологическая практика, после прохождения дисциплины «Проектная деятельность по педагогике»; на третьем – общественно-педагогическая практика, направленная на освоение ключевых компетенций классного руководителя.

Эту практику мы организуем совместно с Институтом развития образования Кировской области, а ее участниками являются студенты и педагоги-наставники из образовательных организаций Кирова. На старте мы проводим для учителей курсы в режиме творческой лаборатории, затем на педагогическом хакатоне знакомим педагогов-наставников со студентами. Так формируются проектные команды, нацеленные на разработку новых образовательных продуктов. Работа по созданию проектов ведется весь учебный год. Итоги работы представляются на фестивале готовых образовательных решений, — уточнил Павел Горев.

Все проекты готовы к использованию в современных реалиях школы и по-настоящему интересны детям. Интерактивный музей физической лаборантской, цифровой интерактивный ресурс «Домашняя математика», авторская программа «Ими гордится Вятка!», рабочая тетрадь по внеклассному чтению «Читаю, размышляю, фантазирую», электронный курс «Вятка и космонавтика», интерактивный ресурс «Литературная карта Вятского края», рабочая тетрадь по окружающему миру и краеведению «Мир, в котором мы живем»… Все проекты раскрывают широчайший спектр актуальных и полезных для школьников смыслов.

Все решения и проекты – это конкретные результаты эффективного взаимодействия в рамках цепочки «преподаватель вуза – учитель – студент – ученик», которая отражает взаимосвязь и практикоориентированность этого большого разнопланового процесса.

Планов ученого-педагога Павла Горева огромное количество. Все они непременно будут реализованы. А студенты ВятГУ, выбравшие педагогическую стезю, с университетской скамьи будут оснащены весомым багажом новейших профессиональных компетенций на благо решения одной из стратегически важных задач региона и страны.

www.vyatsu.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте