Дело Быкова, дубль 2: «Аукнулось печное топливо»– материалы газеты

Дело Быкова, дубль 2: «Аукнулось печное топливо»– материалы газеты

Елизавета Захарова 31.07.2022 20:19:04 1134 0

Дело Владимира Быкова вновь начали рассматривать в Первомайском суде города Кирова. На свои места вернулись и бывший глава города Кирова, и его защитники Елена Коротких с Александром Фоминым, и сторона государственного обвинения в лице трех прокуроров.

Напомним, в этот раз Владимира Быкова обвиняют в совершении четырех эпизодов, маркированных тремя статьями: ч. 4. ст.159 (мошенничество, совершенное группой или в особо крупном размере), дважды ч.6 ст.290 (получение взятки в особо крупном размере) и ч.5 ст.33 - ч.7 ст.159 (пособничество при мошенничестве в особо крупном размере) Уголовного кодекса РФ.

Помимо этого, изменился и состав суда. Дело рассматривает судья Константин Ожегов. Он, кстати, поверхностно, но уже касался этого дела: разрешал вопрос об аресте автомобиля Александра Рыболовлева – фигуранта смежного по эпизоду с «Электронным проездным».


Начало процесса

Государственный обвинитель около 2 часов 40 минут зачитывал обвинение. В общих чертах оно совпадало с тем, что предъяв-
ляли во время рассмотрения дела на первой стадии.

После оглашения обвинения судья Константин Ожегов спросил, понятно ли фигуранту дела обвинение?

– Оно мне понятно.

– Согласны ли вы с обвинением?

– Нет, категорически не согласен. 

Полностью отрицаю вину.

Владимир Быков и его явившийся в суд защитник Елена Коротких выступили с комментарием обвинения. Отметим, что позиция Быкова была изложена на пяти
листах формата А4. Свою речь он зачитывал.


Оценка обвинения

«Ваша честь, с предъявленным мне обвинением я категорически не согласен. Прежде всего хочу отметить, что глава города выполняет представительские функции. Как таковых хозяйственных и распределительных функций я не имел. Ими наделен глава администрации. Поэтому я выполнял роль представителя города Кирова, добросовестно исполнял свои обязанности в рамках Устава и решения городской думы и представлял город на различных мероприятиях. <...> Обвинение разрушает всю систему взаимоотношений системы власти и по сути возлагает на меня роль главы администрации города. Тем самым следствие и сторона обвинения через уста заинтересованных лиц выдают желаемое за действительное. <...> Управление городом – это не дача каких-то устных распоряжений и использование своего авторитета, а исполнение законов, согласно функциональных обязанностей любым сотрудником –
как аппарата главы города, так и администрации», – прокомментировал предъявленное обвинение бывший глава города.

Владимир Быков не отрицал ни своего авторитета, ни того, что мог высказывать свое мнение по тем или иным принимаемым думой и администрацией города вопросам. Однако, указывал и на то, что решение всегда принималось главой администрации, который и нес ответственность. А влияние авторитета Быкова и утверждение, что за его счет были совершены преступления, подсудимый назвал абсурдным и не соответствующим действительности.

«Я внимательно изучил все материалы уголовного дела и с уверенностью могу сказать: нет ни одного свидетеля, который бы сказал, что я что-то заявил, что я заставил что-то исполнить или не проверять какое-либо структурное подразделение. Также нет ни одного свидетеля, который бы сказал, что тот или иной человек был уволен мной. Поскольку это невозможно, так как я не обладаю такими полномочиями. Ни одного [соответствующего] документа в деле нет. <...> Это попытка стороны обвинения возложить ответственность главы администрации города на главу города», – заключил Владимир Быков.

В завершении своей речи бывший градоначальник заявил: он глубоко убежден, что Медовиков, Нелюбин, Никулин и другие подтверждают выбранную следствием версию, так как могут получить минимальный срок наказания или избавиться вообще от ответственности путем оговора Быкова.

photo_2022-07-29_19-14-29.jpg


Комментарий стороны защиты

Защитники поддержали позицию Быкова, отметив, что обвинение – абсолютно надуманное и основано «на непонимании сущности тех должностных полномочий, которыми был наделен Владимир Васильевич Быков».

«Сторона обвинения, поддерживая написанное следствием, по мнению стороны защиты, абсолютно не разобралось в том, чем все-таки был наделен Владимир Быков как глава города, председатель Кировской городской думы и депутат. Мы получили то обвинение, с которым сейчас абсолютно и категорически не согласны», – отметила Елена Коротких.

Кроме того, она назвала обвинение «концептуально неверным с точки зрения теории уголовного права».

«В заключении хочется сказать, что ни один из инкриминируемых эпизодов не основан на той объективной действительности, которая имеет место быть. И, действительно, те материалы дела, которые мы изучили, не подтверждают обвинение, предъявленное Владимиру Васильевичу», – выступила правозащитник.


Озвученные переговоры

После оглашения обвинения и выступления стороны защиты прокурор ходатайствовал об оглашении материалов уголовного дела. В том числе, стенограммы видеозаписи встречи Владимира Быкова и депутата гордумы V созыва Сергея Медовикова, а также Медовикова и бывшего главы «АТП» Николая Дубровина.

Прежде добавим, что начало рассмотрения уголовного дела в первой инстанции выпало на разгар пандемии – журналистов в здание суда не пускали. Ранее стенограммы в присутствии представителей СМИ не оглашались.


Медовиков и Быков

Итак, Медовиков и Быков во время встречи обсуждали гипотетическое возвращение из Турции Вадима Нелюбина – осужденного по делу с печным топливом для «АТП».

Медовиков сообщил, что Нелюбин собирается вернуться в Россию, чтобы завершить весь этот преступный эпизод. По словам Медовикова, он планировал добровольно сдаться и взять всю вину на себя, не выдавая других фигурантов. Для обеспечения «безопасности» иных лиц, причастных к преступной деятельности, дальнейшей беззатруднительной жизни своей семьи и в качестве исправного выполнения «своих обязанностей» по передаче преступных денег вышестоящим лицам, Вадим Нелюбин попросил дать ему 10 млн рублей. Гарантия в исполнении первого условия (оно имело наибольший вес) – его слово.

Однако, напомним, когда Вадима Нелюбина допрашивали в суде по делу Быкова, он сообщил: если бы получил эти деньги, то скорей всего не вернулся бы в Россию и перестал выходить на связь.

Так, во время разговоров Медовиков и Быков обсуждали, что им необходимо найти деньги для Нелюбина. Срок – 10 дней.

«С деньгами расставаться, конечно, не хочу. При всех делах уехать бы куда-нибудь<...> Я его спросил: «Вадь, ну, как?» Он говорит, что за два года передал достаточно денег», – говорил Сергей Медовиков.

На вопрос Быкова – сколько Медовиков сможет собрать за 10 дней – последний ответил, что точно «при любых раскладах пятерку» (речь идет о 5 млн рублей – прим. ред.).

На что Быков ответил: «Все понятно, тогда я тоже». После этого Сергей Медовиков сказал, что необходимо «взять еще с Ивановича» – имеется в виду Николай Иванович Дубровин, некогда гендиректор «АТП».

В результате Быков и Медовиков договорились собрать деньги за неделю.

В завершении диалога Владимир Быков спросил собеседника: «Сам-то как?». На что Медовиков ответил: «Ну, так. Свалить бы отсюда, честное слово, сам не знаю. <...>Все, я больше ни к кому не хожу, ничего не прошу. Спокойно, ровно сижу на попе».

В завершении Быков отметил, что они с Медовиковым «не один пуд соли съели».


Медовиков и Дубровин

Следующая озвученная прокурором стенограмма была выполнена с видеозаписи встречи Сергея Медовикова и Николая Дубровина.

Медовиков исполнял свой план – пытался надавить на Дубровина, чтобы тот хотя бы одним миллионом, но вложился в «передачку» для Нелюбина.

Во время разговора Дубровин упомянул, что к делу подключает своего сына – «в плане адвокатов».

«Они же меня подтянули за уши. Хотели уже всё: Васильевича – и хлопать в ладошки. Так, я вроде нигде не участвовал. А Никулин. А Чичик – вообще молодец. Он наговорил на меня, чтобы получить досудебку. Хлоп – и меня сразу туда. Этих никого не сажали, а меня сразу в каталажку», – продолжил дословно зачитывать прокурор слова Дубровина.

На что Медовиков добавил: газеты писали, что все началось с того, как приехал из Грузии Дмитрий Никулин: «Как Дима приехал, так всех поволокли».

Далее, как зачитал прокурор, состоялся следующий разговор:

– Я сейчас к следователю, но тема-то развивается. Доказательств-то нет, – сказал Дубровин.

– Так тебя в принципе почему? – спросил Медовиков.

– По «Электронному проездному». Я организатор всех бед. К которым я даже не имел отношения. ФСБшники сразу хлопнули: вот, Быков рисуется, уши торчат, – отметил Дубровин.

А после добавил: думал, что Дмитрий Никулин сдаст «и Васильича, но не сдает пока».

В конце разговора Медовиков заключил: «Нам печное топливо аукнулось здорово. Просто здорово. С Васильевичем переговорили, как уйти из этого дела. Нам совместно всем. Будем платить деньги».

Следующее заседание – 3 августа.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте