Экс-министра вызвали в суд
01.11.2017 14:26:00
2524
0
Сегодня по делу экс-губернатора Кировской области Никиты Белых допрашивают Равиля Ахмадуллина, бывшего министра лесного хозяйства региона.
14.12 Ахмадуллин рассказывает, что департамент (а позднее - министерство) подчинялся зампреду Сергею Щерчкову. Прокурор спрашивает, имел ли свидетель отношение к согласованию заявок НЛК и УК «Лесхоз» для включения в перечень приоритетных инвестпроектов. Свидетель отвечает, что сначала заявки поступают в его департамент, пишет zona.media.
«На первоначальном этапе правильно сформировать лесные участки, вопросы, связанные с межеванием или кадастрированием и количественные, качественные характеристики лесных участков», — отвечает Ахмадуллин на вопрос о функциях его департамента при обработке заявок.
14.26 По его словам, экс-директор НЛК Владимир Сысолятин приходил в департамент и интересовался свободными лесными участками. Ахмадуллин назвал взаимоотношения Сысолятина и Белых рабочими.
— Мне Щерчков говорил, что приходил Сысолятин и просил оказать содействие в ускорении подбора лесных участков для НЛК и УК Лесхоз. Оказать содействие в подборе и ускорить. По УК на территории 39 районов Кировской области были сформированы лесные участки объемом от 10 до 40 тысяч километров, - говорит свидетель в суде.
14.31 Ахмадуллин говорит, что лесной участок становится интересным для инвестора, если из него можно извлечь прибыль с наименьшими затратами. НЛК доставались участки для производства стружечной плиты.
— Лесные участки, предоставленные НЛК, в полной мере соответствовали ее интересам? — уточняет прокурор.
— Да, 100 процентов.
14.42 Ахмадуллин отвечает, что ему неизвестно, оказывал ли Белых какое-либо покровительство для содействия в утверждении проектов НЛК и УК Лесхоз. По его словам, разногласия у департамента и Сыслолятина возникли лишь однажды, но были улажены, а существенных оснований для расторжения договоров аренды в период его работы не было.
14.53 Свидетель рассказывает про совещания по инвестпроектам. Общий подход состоял в том, что нельзя идти на крайние меры и разрывать договоры, лучше «вникнуть в проблематику» и попытаться решить ее. Он добавляет, что среди проблем УК «Лесхоз» было отставание от графика.
15.00 Сам Ахмадуллин отрицательно относился к инвестпроекту УК «Лесхоз». Предполагалось, что на этих участках будут работать сотрудники лесхозов (2 500 - 3 000 человек), однако из-за нового Лесного кодекса лесхозы прекратили свое существование.
- Поэтому работники с мест приезжали и жаловались, приходилось часто их сводить с УК, чтобы они договорились, чтобы люди работали, - поясняет он.
15.12 По его словам, на 3ий год работы стало видно, что УК проще заключить контракты со своим предприятием, чем заключать их с ООО которые были созданы на основе лесхозов. Экономическая польза от проекта была небольшая, но он продолжает реализовываться.
- Построить завод в чистом поле тяжело, и когда инвестор говорит, что в Кировской области будет такое предприятие, то это, конечно, да, нужно за это цепляться, - поясняет экс-министр.
15.25 Гособвинитель возвращается к конфликту свидетеля с Сысолятиным.
— Я пожаловался Щерчкову на Сысолятина о том, что он написал на департамент лесного хозяйства в областную прокуратуру две жалобы, на что Щерчков сказал: «Дурачок что ли? Вот рядышком сидите и проблемы решайте!». И больше по инвестиционному проекту мы не пересекались, — рассказывает Ахмадуллин.
15.37 Прокурор интересуется, была ли у Белых своя позиция по согласованию или изменению некоторых заявок.
- Вопрос об исключении никогда не стоял, а вопрос о внесении изменений — пожалуйста, если все соблюдены условия, - говорит Ахмадуллин.
Последнюю подпись при направлении заявки в Минпромторг ставил председателя правительства.
Гособвинение: — То есть без него заявка в федеральное министерство не уйдет?
Ахмадуллин: — Ну… Да. Почему? Потому что решение принимается правительством области, а не каким-либо департаментом.
15.40. О том, что Белых дали взятку, свидетель узнал «из телевизора». О каких-либо финансовых взаимоотношениях между экс-губернатором и главами предприятий он не знал.
15.48 Белых благодарит свидетеля за правдивые ответы и задает вопрос о целесообразности расторжения договоров. Ахмадуллин ответил:
— Ну, мое мнение… Конечно, лучше дать возможность проекту реализоваться, чем поставить крест, но больше все же зависит от команды, которая реализует инвестпроект.
15.53 Ахмадуллин поясняет, что при создании УК Лесхоз были и социальные задачи: без работы оставались 2 500-3 000 человек, которые раньше работали в «Кировлесе». Он также говорит, что особых указаний по согласованию от Белых не получал. По его словам, в регионе не было ни одного инвестпроекта, который с первого раза прошел согласование в Рослесхозе.
16.09 Прокурор:- Охарактеризуйте Белых как руководителя?
Ахмадуллин: - Грамотный, ответственный… Постоянно работающий. Ну вот так, наверное.
Прокурор: - Вы достоверно утверждаете, что вам не было известно об оказываемом Белых и Щерчковым поддержке предприятий Ларицкого?
Ахмадуллин: - Мне ничего не было известно.
16.26 Прокурор указывает на расхождения с ранее данными показаниями. «В процессе заключения договоров мне стало понятно, то проект УК Лесхоз является мыльным пузырем и никакой пользы области не принес бы», — говорится в протоколе допроса.
Ахмадуллин говорит, что многого не помнит.
16.39 В суде разбирают конкретные моменты (Сысолятин «прикрывался поддержкой Белых», «у нас с Сысолятиным происходили споры», «близкие отношения Сысолятина с Белых»). Ахмадуллин поясняет, что все вопросы были урегилированы в рабочем порядке, давления Щерчков или Белых не оказывали, а о заинтересованности Белых он не знал.
16.42 - Вам известно, когда Сысолятин приходил ко мне с вопросами о деятельности УК и НЛК? — спрашивает Белых.
- Нет. (Довольный Белых бросает листы на лавку и скрещивает руки на груди).
16.52 После оглашения еще одного протокола допроса, свидетель подтверждает свои показания в полном объеме, но добавляет, что сегодня он дал более точные.