Новости от «Бизнес новостей» Эксперт спрогнозировал массовое возвращение западных брендов в Россию – материалы газеты

Эксперт спрогнозировал массовое возвращение западных брендов в Россию – материалы газеты

15.05.2022 19:23:20 1948 0
Парад уходов иностранных брендов с российского рынка по большей части не имел рационального, экономического обоснования. Это была акция психологического давления на массовое сознание российского потребителя. Ее задачей было показать, что мир вокруг рядового россиянина, к которому он привык и который был для него в последние годы вполне комфортным, рушится и уже никогда не будет прежним.

«Впечатляет масштаб этой акции, которая, очевидно, не могла быть осуществлена без прямого давления национальных правительств на свои компании. При этом с точки зрения экономики парад массовых уходов имел очень мало смысла, потому что в 90% случаев уходящих компаний легко могут заменить либо производители из не западных стран, либо местные поставщики. То есть с точки зрения экономики уходы западных брендов из России – это чистые экономические потери и освобождение рынка для конкурентов», – рассуждает директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец. 

Особенно самоубийственно, по мнению эксперта, смотрелись уходы западных брендов с рынка общественного питания. «Совершенно очевидно, что российский фастфуд очень много выиграл от ухода сетевых западных компаний, причем заменить уходящих игроков ему не стоило вообще никакого труда. Сегодня мы видим и на других рынках замещение западных брендов производителями из стран, не участвующих в западных санкциях. Это хорошо видно на рынке сотовых телефонов и прочей информационной техники», – уточняет Зубец. 

Он считает, что закрытие «Макдональдса» и «Старбакса» не вызвало никаких последствий, кроме потерь у материнских компаний, которые им, кстати, никто не обещал компенсировать. Именно поэтому многие из них спустя некоторое время захотят вернуться. 

«Кроме этого надо понимать, что западные бренды на российских улицах и полках магазинов – это сильный инструмент культурного влияния, в котором Запад, совершенно очевидно, заинтересован, как и прежде. Может быть, даже гораздо сильнее, чем прежде, потому что попытки влияния на россиян, в том числе и путем санкций, не приносят успеха. Поэтому сегодня мы можем увидеть противоположный процесс. Если раньше западные правительства принуждали свои компании потребительского рынка к уходу из России, теперь мы можем увидеть, как они, наоборот, будут их принуждать вернуться, нанимать персонал, открывать магазины, размещать рекламу, чтобы посредством этих брендов восстановить сеть влияния на массовое сознание в России», – продолжил Алексей Зубец.

Впрочем, эксперт считает, что к такому возвращению брендов надо будет подходить с осторожностью. Ведь первоочередной задачей российского правительства является снижение доли западных брендов на российском рынке до предела, когда они не имеют решающего влияния в различных секторах экономики. И чем чаще российский потребитель будет видеть на полках магазинов название на русском языке, тем менее вероятна новая попытка давления западных компаний и стоящих за ними западных правительств на нашу экономику.

Материал предоставлен партнером «Бизнес новостей» – «Российской газетой». 
Автор Ольга Игнатова.


VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте