Год новых цифровых привычек: как пандемия изменила приоритеты в жизни

Год новых цифровых привычек: как пандемия изменила приоритеты в жизни

26.03.2021 11:41:57 332 0
Tele2 проанализировала предпочтения жителей региона за год с начала пандемии. За этот период абоненты пересмотрели свой традиционный образ жизни и обрели новые цифровые привычки. Клиенты стали на 23% активнее использовать мобильный интернет, смартфоны с широкими экранами заменили собой офисы, а популярность завоевали онлайн-сервисы и электронные книги.

25 марта 2020 года президент Владимир Путин в ходе обращения к нации объявил о нерабочей неделе, связанной с массовым распространением коронавируса. Фактически эта дата стала началом периода длительной самоизоляции граждан России.

Оператор проанализировал, как изменились жизнь и предпочтения клиентов за год с начала пандемии и перехода на режим самоизоляции. Кризисный год стал катализатором для появления новых цифровых привычек. Теперь кировчане больше времени проводят в сети, выбирают для долгой работы в интернете более выносливые устройства, активно экономят время и средства благодаря сервисам электронной коммерции и стали еще активнее путешествовать по родному региону.

Перешли в интернет

Потребление мобильного интернета в сети Tele2 в Кировской области за год выросло на 23%, а объем трафика на одного пользователя увеличился в два раза и составляет 11 Гб в месяц. Такая тенденция позволяет сделать вывод, что абоненты стали проводить больше времени со смартфонами и стали чаще общаться через мессенджеры и социальные сети.

Число бизнес-абонентов, отдавших предпочтение мобильному интернету Tele2 выросло на 55%, а трафик увеличился на 10% и превышает 9 Гб на одного клиента в месяц. Также предприниматели и компании стали приобретать комплексы сервисов «под ключ» для рекламы своих товаров, ранее они предпочитали штучные услуги. Наиболее востребованным стал комплекс SMS-таргет и корпоративной АТС, он позволяет найти эффективные рекламные каналы и контролировать работу отдела продаж.

В связи с тотальным переходом в интернет, сильно изменились и предпочтения по устройствам. При выборе смартфонов кировчане стали ориентироваться не на бренды, а на расширенный функционал. В приоритете оказались аппараты с диагональю от 5.8 дюймов, камерой от 13 МП и аккумуляторами-долгожителями емкостью не менее 4000 мА/ч. Заряда таких гаджетов хватает на двое суток автономной работы. Доля продаж «яблочных» устройств снизилась на 6%, в лидеры вышли Xiaomi и Samsung.

Продажи наушников в регионе выросли в 1,3 раза по сравнению с периодом до старта ограничений. Кировчане активно используют аудиогарнитуры, более половины покупок - это беспроводные модели в ценовом интервале от 1990 до 2999 рублей с возможностью подавления шума.

Больше доверяют онлайн-сервисам

За год пандемии востребованными стали услуги доставки до двери. По данным программы лояльности «Больше», которая предоставляет абонентам спецпредложения, подарки и дополнительные привилегии, спрос на готовую еду и доставку продуктов за год в Кировской области увеличился на 15%. Резкий рост произошел в апреле и мае, тогда в этой категории

количество активаций промокодов на скидку увеличилось на 22% За время пандемии клиенты Tele2 в Кировской области впервые доверили покупку и доставку продуктов курьерам 10% абонентов.

Период самоизоляции вынудил по-новому взглянуть на время, проведённое дома. Лидерами среди развлечений стали онлайн-кинотеатры. Рост интереса к цифровым кинозалам начался в мае. Сейчас в Кировской области количество подключений в 9 раз превышает доковидный период. Еще 60% клиентов, участвующих в программе, пробовали силы в виртуальных играх. Также популярность выросла и у электронных книг. За год в Кировской области прочитали более 8 000 произведений в сети.

Мигрируют из мегаполисов

Одним из трендов прошлого года стало активное перемещение абонентов из крупных городов в пригороды, дачные и коттеджные поселки, а также переход клиентов на фриланс и удаленный формат работы. Результатом стало перераспределение нагрузки на сеть. Мобильный трафик в районах Кировской области, например, в Кирово-Чепецком, Слободском, Котельническом и Советском, вырос в 1,3 раза и остался на таком же уровне даже после снятия жестких мер.

В условиях пандемии и самоизоляции, когда сеть испытывала значительные нагрузки, Tele2 удалось с опережением графика выполнить проект по расширению покрытия сетью 4G и модернизации существующих объектов. Таким образом, количество базовых станций в Кировской области увеличилось на 11%, треть из них – это вновь построенные. В регионе компания внедрила технологии Carrier Aggregation и MIMO. Они расширяют емкость сети, увеличивают скорость мобильного интернета и улучшают качество передачи данных в 3-4 раза по сравнению с типовой сетью 4G.

Алексей Сидоров, коммерческий директор макрорегиона «Волга» Tele2:

«2020 год спровоцировал активный рост и повсеместное проникновения цифровых услуг и сервисов в жизнь клиентов. Тенденция сохраняется в этом году, поэтому мы намерены и дальше удовлетворять потребности абонентов в качественной связи, чтобы они могли использовать все возможности скоростного интернета 4G как в пределах больших городов, так и в сельской местности. Отвечая на вызовы пандемии, мы продолжим развивать онлайн-канал продаж, чтобы еще больше пользователей могли приобрести SIM-карту не выходя из дома и получить ее с доставкой до двери. Курс на цифровизацию будет и в фирменной рознице Tele2. Уже сейчас там можно не только приобрести комплект подключения с возможностью саморегистрации, но и купить «умные» устройства, а также оформить подписку на популярные онлайн-сервисы. При этом, как и прежде, мы сохраним высокий уровень клиентского обслуживания. Быть проще, выгоднее и удобнее– актуальный вектор развития в 2021 году».

АО «Констракт-Регион»119270, город Москва, Лужнецкая набережная, дом 2/4 строение 23б, офис 321 (этаж 3) ОГРН 1027739464994 

*Теле2, Сиаоми, Самсунг, Агрегация операторов связи и MIMO

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте