Гонки на морозе
Субботним утром, когда столбики термометров замерли на отметках ниже 20 градусов по Цельсию, старый «филейский» аэродром был огорожен перилами и заполнен сотрудниками милиции, бригадами скорой помощи и страждущими зрелища болельщиками.
«Прохладно сегодня», - жаловались зрители, тщетно пытаясь согреться мгновенно остывающим на морозе чаем (нашлись даже смельчаки, рискнувшие купить и съесть продаваемую здесь же шаурму).
Старт соревнований был намечено на 12 часов, однако начались они с некоторым опозданием: ведущий долго собирал участников, много времени ушло на инструктаж и дополнительные тренировки. В общем, соревнования начались практически с часовым опозданием.
Первыми на трассу вышли мотоциклы с объемом двигателя от 50 до 80 кубических сантиметров. Перед началом зачетного времени каждый участник совершал пробный круг. Средний возраст гонщиков не превышал 12 лет, однако, несмотря на это, они демонстрировали публике мастерство управления своими «стальными конями». К слову, не обошлось и без травм: один юный мотоциклист, не рассчитав скорость и угол приземления, упал, серьезно повредив руку.
Присутствовали на трассе и любители зимнего скоростного отдыха на снегоходах. Участников в этой категории было всего двое: один из Кирова, другой из Орлова (победителем, к слову, стал кировчанин). После снегоходов на старт вышли легендарные советские «Запорожцы» в количестве четырех штук, естественно, серьезно модернизированные. Автомобили имели каркасы безопасности, усиленную подвеску и некоторые другие доработки. Но несмотря на тюнинг, до финиша добрались не все: один «ЗАЗ» выбыл из-за поломки двигателя, у другого сломался амортизатор. Соревнования закончились около половины третьего, после чего замерзшие зрители начали расходиться.
Стоит отметить, что мероприятие имело и благотворительную подоплеку - все желающие могли купить и запустить в небо «воздушные фонарики», часть денег от продаж которых, как заявили организаторы, пошла на помощь нуждающимся. Вот только каким нуждающимся, сказано не было.
В целом, подобные мероприятия могут пользоваться куда большим вниманием зрителей и прессы: на их числе сказалось практически полное отсутствие какого-либо «промоушена». К примеру, проводимые ранее соревнования по дрег-рейсингу обычно собирали по несколько тысяч любителей гонок. Данные же соревнования по зрелищности «дрегу» явно не уступают, а возможно, и превосходят его.
В любом случае, подобные соревнования имеют неплохую перспективу, поскольку несут в себе не столько спортивную составляющую, сколько зрелищную. А качественным спортивным зрелищем кировчане пока явно не избалованы.