Как содержать дороги?
16.08.2017 07:01:00
2538
0
На содержание улично-дорожной сети Кирова (протяженность 1091 км) требуется ежегодно 2,7-3,3 млрд рублей. В этом году выделено 437 млн рублей, причем из них 96 млн – на ремонт в рамках программы «Безопасные и качественные дороги».
Эту информацию на заседании региональной дорожной группы в Общественной палате озвучил начальник городского управления благоустройства и транспорта Олег Семаков. Общественников интересовало, почему содержание городских дорог – как летом, так и зимой – оставляет желать лучшего.
Каждый потраченный бюджетом рубль подрядчики отрабатывают, заверил Семаков. При этом даже при таком финансировании, которое раз в десять меньше необходимого, с подрядчиков спрашивают по полной. Еще и штрафуют, рассказал глава «ДДХ» Андрей Менькин.
- По нормативу и по контракту должны 1-2 раза траву косить, а мы ежедневно требуем. И косят.
Помимо недостатка финансирования, среди причин озвучили применение устаревших способов «ухода» за дорогами. Тот же песок, который остается на дорогах после зимы в летнее время.
- Я бы вовсе ушел от песко-соляной смеси. Мы ее полгода сыплем, затем полгода собираем и дышим этой пылью. От этого надо уходить, но для этого тоже необходимо пересмотреть бюджет, - высказал свое мнение Менькин.
- Зачем поливают дороги, где низкая интенсивность движения? – поинтересовался общественник Денис Пырлог.
- Чтобы хотя бы сбить пыль в прилотковой части. Было бы хуже, если бы вовсе не поливали. Если по-правильному, то у нас, как в Москве, должны ходить «пылесосы». В то же время не надо забывать, что мы песком сыплем, а в Москве – «Бионордом».
- Понимаю пользу, если бы затем песок от бордюров убирали, - продолжил Пырлог.
- У нас ходят «Бродвеи». Только их всего два на весь город, - отметил Менькин.
Общественники пообещали подключиться и вместе с мэрией отслеживать вопрос содержания дорог. Чтобы работу увидели жители, активист Багир Шарифов предложил чистить улицы по графику. Раз в неделю прибрать одну-две, но на 100 процентов. Начать предложили с самых загрязненных. Также решено к следующему заседанию группы обобщить опыт по содержанию дорог в других регионах, чтобы посмотреть, что из новаций можно применить в Кирове.