Александр Андрейчук (слева) считает, что при нормальном инвестировании аэропорта, "Победилово" к 2020 году увеличит пассажиропоток в 10 раз.

«Кировавиа» необходимы 600 миллионов

23.05.2012 14:07:00 1291 0

Выход на точку безубыточности возможен при перевозке 150 тыс. человек в год, говорит руководство предприятия.

Убытки «Кировавиа» неизбежны до конца 2014 года. Об этом сообщил гендиректор предприятия Александр Андрейчук на состоявшемся накануне выездном заседании комитета по бюджету и налогам Заксобрания региона.

В 2010-м году «Кировавиа» из областного бюджета была предоставлена субсидия на возмещение затрат в связи с осуществлением им наземного и аэропортового обслуживания воздушных судов в размере 165 млн рублей. В 2011-м за счет средств региона в уставной капитал авиапредприятия вложили ещё 140 млн.

Депутаты хотели услышать ответ на вопрос, сколько же ещё надо вложить денег, чтобы жители области реально смогли летать, как раньше, в разные уголки страны. Как сказал Владимир Бакин: «Мы, депутаты, должны видеть конечную цель – под что выделять деньги. Нам не надо ультрасовременного и дорогого – надо обеспечить надежные перелеты».

По словам Александра Андрейчука,  объем необходимых инвестиций в аэропорт сегодня составляет не менее 600 млн рублей.
- Здесь не справиться без помощи государства, - отметил Андрейчук. -  Рентабельность в авиационном бизнесе очень низкая: 3-4%. Авиакомпаниям не выгодно  развивать региональное направление: потому, что это убыточный вид деятельности. Чтобы линия начала приносить какую-то прибыль, авиакомпании полтора-два года нужно «накатывать» убытки.
К примеру, средний размер убытков воздушного судна типа Ту-134 в год на линии «Киров-Санкт-Петербург» может составлять более 60 млн рублей, подчеркнул Андрейчук.

Однако вопрос не только в деньгах. В отрасли остро стоит проблема нехватки кадров:
- Нет людей, которые готовы летать, - говорит Андрейчук, - Российские учебные заведения выпускают 700 человек в год, при потребности в 3 тыс. человек в год. То же самое касается и инженерно-технического персонала.

В «Победилово» средний возраст инженера составляет 50-58 лет. Молодых специалистов не готовят. Из всего этого вытекает дороговизна авиабилетов, которая не позволяет увеличить пассажиропоток. В 2011 году аэропорт «Победилово» обслужил 27,3 тыс. человек. По словам Андрейчука, это очень маленькая цифра:
- Выход на точку безубыточности возможен при перевозке 150 тыс. человек в год.

Тем не менее, руководство аэропорта сохраняет оптимизм, утверждая, что к 2020 году, при учёте нормального инвестирования и функционирования аэропорта, «Победилово» выйдет на пассажиропоток в 300 тыс. человек.

Фото: zsko.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте