Комментарий эксперта: от кого зависит безопасность лифта?

Комментарий эксперта: от кого зависит безопасность лифта?

Юлия Усинская 25.06.2023 18:26:29 2889 0
В день человек пользуется лифтом как минимум 2 раза, а в среднем – 6-8 раз. Для качественного обслуживания лифтового оборудования и обеспечения его бесперебойной работы нужны квалифицированные специалисты – электромеханики, лифтеры-операторы, мастера. Каждому из них необходимо подтвердить свою квалификацию путем сдачи экзамена в центре оценки квалификации.

Это в теории. На практике так бывает не всегда. И встает уже вопрос не только удобства граждан, пользующихся лифтами в жилых до­мах, на предприятиях или других объектах, но и их безопасности. «Бизнес новости» раз­бирались, почему так происходит. За консуль­тацией обратились к заместителю директора по ремонту и обслуживанию лифтов кировской компании ООО «Лифтсервис» Роману Тарасов.

Эксперт пояснил: организация, обслужи­вающая лифты в жилых домах, социальных и административных объектах, торговых и развлекательных центрах, должна соответ­ствовать ряду критериев.

– Необходимо иметь в штате руководящего специалиста, ответственного за организацию технического обслуживания и ремонта лиф­тов, линейных сотрудников, непосредственно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов, лифтеров-операторов (дис­петчеров), в режиме онлайн следящих за ра­ботой лифтов, а также лифтовую аварийную службу, которая в кратчайшие сроки (до 30 минут) прибывает на застревание людей в кабине лифта. Каждый из таких специали­стов должен подтвердить свою квалифика­цию путем сдачи экзамена в центре оценки квалификации, – говорит Роман Тарасов.

Разумеется, обучение и аттестация сотруд­ников – это затратная часть работы специали­зированной организации. Однако ее значение уменьшать нельзя.

– Именно регулярное, раз в 3 года, под­тверждение работниками своей квалификации гарантирует безопасность жизни и здоровья пользователей лифтов. Задумайтесь, в день человек пользуется им как минимум 2 раза, а в среднем – 6-8 раз, – продолжил собеседник.

Однако отсюда и вытекает основная проблема. Некоторые организации, ведущие дея­тельность по техническому обслуживанию лифтов, пренебрегают обучением и аттеста­цией сотрудников, поскольку на сегодняшний день механизм контроля за соблюдением ими предъявляемых законом требований отсут­ствует.

– Ростехнадзор лишен права проведения про­верок в таких организациях, членство в саморегу­лируемой организации не является обязательным. Таким образом, практически любое ООО может заниматься деятельностью по обслуживанию лифтов, лишь уведомив об этом органы Ростех­надзора. Без затрат на обучение и аттестацию сотрудников, принимая на работу неквалифи­цированные кадры, такие организации крити­чески снижают стоимость выполняемых работ, «выдавливая» с рынка конкурентов, работающих с соблюдением всех необходимых требований. Однако для конечного потребителя – пользова­теля лифтов – такая экономия может обернуться трагически, – пояснил эксперт.

Именно поэтому при выборе компании, ко­торая возьмет на себя заботу о вашем лифте, необходимо проверять квалификацию персо­нала. В первую очередь, чтобы позаботиться о безопасности пользователей лифтов.

– Отсутствие квалифицированных кадров высшего, низшего и среднего звена для обе­спечения качественной работы специализи­рованных лифтовых организаций довольно часто негативно сказывается на работе лифто­вого комплекса, – подчеркнул представитель «Лифтсервиса».

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте