Константин Подвальный: Сбербанк — всегда в динамике
Личность Константина Подвального в рамках ПАО Сбербанк известна и в Пермском крае, и в республике Татарстан. Быстрый карьерный рост перекинул Константина Георгиевича на Вятскую землю. Что думает о назначении новый управляющий Кировского отделения ПАО Сбербанк? Кто основной конкурент банка сегодня? С какими результатами банк заканчивает 2015 год и какие приоритеты ставит на следующий? Об этом рассказал нам сам Константин Подвальный, который уже столкнулся с кировскими пробками, погулял по Александровскому парку и познакомился с городом и его историей.
Почему Сбербанк?
Каждый сам выбирает свою судьбу, и в Сбербанк я пришел сам. Это произошло 3,5 года назад. После университета я начинал работать в банковской сфере, но это был коммерческий региональный банк. Потом удалось получить опыт работы финансовым директором промышленного предприятия и инвестиционной компании. В инвестиционной компании прошел путь от заместителя директора до генерального, занимался проектами на фондовом рынке. А в 2012 году пришел в Сбербанк. Почему именно Сбербанк? Мне было интересно работать в динамично развивающейся компании. Герман Оскарович Греф для меня всегда был большим авторитетом. Сначала я работал в Перми, был заместителем управляющего, занимался вопросами обеспечивающего блока, потом переехал в Татарстан, где возглавлял Набережночелнинское отделение Сбербанка. Любое назначение управляющего головным отделением в Сбербанке проходит через ряд собеседований, оценку потенциала, встречу лично с Германом Грефом. Меня посчитали достойным этой должности, и сейчас я в Кирове. Это еще больший вызов для меня, больший масштаб бизнеса, большая сфера ответственности, и я с азартом и драйвом приступил к выполнению новых обязанностей.
Динамика. Рост. Развитие.
Сбербанк — динамично развивающаяся структура: те управляющие и заместители, с которыми я работал в Перми буквально два года назад, уже работают на новых позициях в других городах в рамках Сбербанка. Это здорово и для банка, и для сотрудников. Ты воспринимаешь культуру банка в целом, не зацикливаешься на одном регионе, привносишь что-то новое в работу другого города. Все течет, все меняется, растешь ты — растет бизнес. Сбербанк очень системно подходит ко всем вопросам, и к развитию своего коллектива в частности.
Для каждой должности у нас есть компетенции, определенные банком, которыми должен обладать сотрудник.
Если говорить об управляющих позициях, то это работа с командой, воспитание талантов, управление исполнением, стратегическое мышление. Каждый составляет индивидуальный план развития и следит за соответствием всем компетенциям. К любому сотруднику Сбербанка подходит выражение Герцена: ≪Ты либо идешь вперед, либо идешь назад. Стоячего положения не бывает≫. Мы постоянно учимся, саморазвиваемся, это посыл от Германа Грефа, потому что он сам не стоит на месте. Примеры всем известны — это и библиотека Сбербанка, книги, которые рекомендует лично Греф, это корпоративный университет, где каждый постоянно приобретает дополнительные навыки, это обучение в виртуальной школе Сбербанка и различные курсы обязательной программы обучения сотрудников. Для меня основной критерий подбора команды — это соответствие человека корпоративным ценностям. Профессиональные знания можно подтянуть, компетенции тоже, а отношение к работе, к коллеге, к клиенту должно быть изначально правильным. В Кирове уже сформирована правильная команда, ≪сбербанковская≫, я очень рад этому и с удовольствием вливаюсь в их дружный коллектив.
Клиент — главный приоритет
Сбербанк сегодня — это 16 территориальных банков и более 17 тысяч отделений по всей стране в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов. Только в России у Сбербанка более 110 миллионов клиентов — больше половины населения страны, а за рубежом услугами Сбербанка пользуются около 11 миллионов человек. Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг. Среди клиентов Сбербанка — более 1 млн предприятий (из 4,5 млн. зарегистрированных юридических лиц в России). Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 35% корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть — это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Сбербанк участвует во всех региональных про-ектах от кредитования областного бюджета до кредитования предприятий. Все, что связано с большим объемом длинных денег, — это про нас. Доля на рынке кредитования населения в Кировской области составляет 44%. Несмотря на непростую ситуацию в банковском секторе, в этом году Сбербанку удалось не только сохранить, но и увеличить долю на рынке жилищного кредитования за счет выгодного процента, который практически не изменился, а также и за счет выдачи ипотеки даже в самые трудные месяцы, когда большинство банков эту услугу приостанавливало. Сейчас наша доля по ипотеке в Кирове и области более 60%. По России процент перевалил за 50. Наша миссия не меняется — помогать нашим клиентам реализовывать свои устремления и мечты. В связи с этим на следующий год главным приоритетом Сбербанка будут клиенты. Мы постараемся сделать все, чтобы сохранить клиентскую базу и развить ее.
А конкуренты кто?
Мировая практика настолько смешала все виды бизнеса, что сейчас самым главным конкурентом банка мы видим IT-компании и прочие сервисы, рождающиеся в интернете. Потому что сегодня человек может он-лайн взять кредит у другого человека, может провести платеж, не используя банковские сервисы, открыть вклад и т.д.
Мы недавно подняли вопрос, а какие операции не могут осуществляться без банка? И оказалось, только операции с драгоценными металлами и валютой. Именно поэтому для корпоративных клиентов Сбербанк запустил 3 новых удобных он-лайн сервиса – резервирование расчетного счета, он-лайн депозиты и электронный документооборот E-invoicing.
Конкуренция все так смешала, что многие банки стали приобретать в свой портфель новые виды услуг. Самым распространенным явлением и в России, и за рубежом стало предложение услуг страхования. И мы предлагаем страхование жизни, страхуем от потери работы, от несчастных случаев. Это в первую очередь удобно для клиен-та, это дополнительный сервис и безопасность.
Киров — живой город
Могу сказать, что Киров встретил меня радушно. И мне, и моей семье понравилось гулять по Александровскому парку, по пешеходной Спасской улице, мы уже отметили радушие кировских ресторанов с хорошей кухней и традициями. Конечно, не ожидал, что в Кирове такие пробки, что можно опоздать на встречу на полчаса, но это норма жизни активных городов. Я люблю города со старой историей, с корнями, но в то же время город должен иметь настоящее, жить и развиваться сегодня. Есть города с интересной историей, но у них уже ≪все было≫, например, Чердынь в Пермском крае. В Кирове есть и настоящее, и уверен ждет активное будущее.
Досье:
Дата и место рождения: 30 июня 1973 года , г. Златоуст, Челябинской области
Образование: Пермский государственный университет по специальности «Менеджмент», МВА «Стратегические финансы» в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
Карьера: 1993–2000 г. работал на различных должностях в коммерческих банках г. Перми, 2000-2003 г. финансовый директор промышленного предприятия, 2003-2011 г. руководил
инвестиционной компанией, с 2012 г. работает в ПАО Сбербанк
Семейное положение: женат, 2 детей
Жизненный девиз: Не принимай покорно!